Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воеводина Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных маиематических проедставлений. Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «ЛАДУШКИ»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

старшая группа

Воспитатель Воеводина Т.С.

   Программное содержание:

   • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

    • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

   Дидактический наглядный материал:

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, грибочки и синицы (по 7 штук)

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, елочки разной высоты (по 7 штук для каждого ребенка), математические наборы.

Ход НОД:

Вводная часть

Сядет тот, кто скажет:

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите второй месяц осени
  • Назовите число на 1 меньше 5
  • Назовите третий месяц осени
  • Какие части суток знаем?
  • Какой месяц сейчас?
  • Назовите первый месяц осени

 I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше»

  • Воспитатель просит детей отсчитать 6 синиц и расположить их в первом ряду фланелеграфа
  • Затем дети отсчитывают столько же грибов. Воспитатель располагает их во втором ряду.
  • Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве синиц и грибов?»
  • Воспитатель к 6 синицам добавляет еще 1 синицу
  • Он считает синичек, выделяя интонацией новое слово семь, и задает вопросы:

- Сколько стало синичек? (7)

- Как получилось число семь? (Сколько было (6)? Сколько добавили (1)? Сколько стало (7)?)

- Каких предметов получилось больше? (синиц)

- Сколько их? (7)

- Каких меньше? (грибов)

- Сколько их? (6)

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше: шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы синиц и грибов стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

   Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

II частьАналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (круги и квадраты).

ФИЗМИНУТКА «СЧИТАЙ И ДЕЛАЙ»

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

III часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

   Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

   Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...