Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных маиематических проедставлений. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «ЛАДУШКИ»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
старшая группа
Воспитатель Воеводина Т.С.
Программное содержание:
• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, грибочки и синицы (по 7 штук)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, елочки разной высоты (по 7 штук для каждого ребенка), математические наборы.
Ход НОД:
Вводная часть
Сядет тот, кто скажет:
- Какое сейчас время года?
- Назовите второй месяц осени
- Назовите число на 1 меньше 5
- Назовите третий месяц осени
- Какие части суток знаем?
- Какой месяц сейчас?
- Назовите первый месяц осени
I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше»
- Воспитатель просит детей отсчитать 6 синиц и расположить их в первом ряду фланелеграфа
- Затем дети отсчитывают столько же грибов. Воспитатель располагает их во втором ряду.
- Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве синиц и грибов?»
- Воспитатель к 6 синицам добавляет еще 1 синицу
- Он считает синичек, выделяя интонацией новое слово семь, и задает вопросы:
- Сколько стало синичек? (7)
- Как получилось число семь? (Сколько было (6)? Сколько добавили (1)? Сколько стало (7)?)
- Каких предметов получилось больше? (синиц)
- Сколько их? (7)
- Каких меньше? (грибов)
- Сколько их? (6)
- Какое число больше: семь или шесть?
- Какое число меньше: шесть или семь?
- Как сделать так, чтобы синиц и грибов стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (круги и квадраты).
ФИЗМИНУТКА «СЧИТАЙ И ДЕЛАЙ»
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
III часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...