"Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Малыгина Евгения Геннадьевна

Занятие по конструированию во второй младшей группе, с целью закрепления названий основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять названия основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Образовательные задачи:

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Материалы:

Демонстрационный: лошадка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: геометрические фигуры разной величины для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лошадка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Хотите узнать, что лежит в коробке? Для этого вам необходимо отгадать загадки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лошадкой.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лошадки:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у лошадки еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лошадка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что лошадке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Город геометрических фигур.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: обвести по контуру разные по размеру (большой, маленький)  треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, проговаривая их названия. Предложить раскрасить большие фигуры красным цветом, а маленькие синим цветом. (Обратить внимание, на то, что раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось  геометрических фигур. Ребята, фигуры одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одни большие, а другие маленькие.

Воспитатель:  Ну, как, понравилось вам в нашем Городе геометрических фигур? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня порадовали лошадку своей игрой, поэтому она дарит вам веселые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...