"Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по конструированию во второй младшей группе, с целью закрепления названий основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по конструированию во второй младшей группе. | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять названия основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Образовательные задачи:
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
Развивающие задачи:
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Аккуратность при работе с карандашами,
Материалы:
Демонстрационный: лошадка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: геометрические фигуры разной величины для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лошадка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Хотите узнать, что лежит в коробке? Для этого вам необходимо отгадать загадки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лошадкой.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лошадки:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у лошадки еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лошадка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что лошадке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Город геометрических фигур.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: обвести по контуру разные по размеру (большой, маленький) треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, проговаривая их названия. Предложить раскрасить большие фигуры красным цветом, а маленькие синим цветом. (Обратить внимание, на то, что раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось геометрических фигур. Ребята, фигуры одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одни большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в нашем Городе геометрических фигур? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Вы сегодня порадовали лошадку своей игрой, поэтому она дарит вам веселые смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...