квест - игра «В стране Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Методические приемы :
Решение логических задач, коллективная аппликация, игровое задание со счетными палочками, составление и решение арифметических задач,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_strane_matematiki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41" Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
Конспект квест - игра в подготовительной группе
«В стране Математики»
Составила воспитатель: Плеханова Ю.Н. |
Нижнекамск 2018
Задачи: | ||
Обучающие: | Развивающие: | Воспитывающие: |
1. счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; 3. умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. | 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. | 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. |
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Оборудование:
2 письма (и посылка) Царицы Математики, проектор и мультимедийная доска; геометрические фигуры разных цветов и размеров на магнитах; доска магнитная; счетные палочки; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; медали с надписью «Юному математику».
Ход игры:
I. Организационный момент (в группе)
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля. ( слайд 1)
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются около мультимедийной доски и отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 6, но меньше 8? (7).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур» (слайд 2,3)
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.
Материал: геометрические фигуры разных цветов и размеров на магнитах; доска магнитная.
Ход: дети выполняют аппликацию на магнитной доске из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Нам нужно вокруг города поставить стражу, а как вы думаете, кто может охранять страну Математику.
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно, сейчас я раздам вам лего и вы построите армию стражников для страны Математики.
Игровое задание с лего.
Цель: закреплять умение детей составлять по схемам цифры из лего.
Материалы: Лего, схемы сборки цифр из лего.
Ход: воспитатель дает детям задание, схемы сборки цифр из лего :
дети по схемам собирают цифры и выставляют их по порядку около магнитной доски.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Составление и решение арифметических задач
Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный материал на мультимедийной доске.
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
(слайд 4,5) 6+2 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
(слайд 6,7) 3+4 (рыбки) – в аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 4 рыбок. Сколько стало рыбок?
(слайд 8,9) 4+3 (грибы) – на полянке было 4 грибочка, после дождя выросло еще 2.Сколько стало грибов?
(слайд 10,11) 7-3 (морковки) – на грядке росло 8 морковок, прискакал заяц и съел несколько морковок. После чего осталось 2 морковки. Сколько морковок съел заяц?
(слайд 12,13) 7-6 (яблоки) – на дереве было 7 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?
Дети проговаривают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Для этого вам сначало нужно разгадать ребус- за каждый правильно разгаданный ребус вам дадут 2 карточки, на которых будут написаны цифры. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. (слайд 14-18)
Цель: закреплять умение разгадывать ребусы, детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по две карточки ( за каждый правильно угаданный ребус берут ), выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
и на экране (слайде 19) появляется выход из волшебной страны.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.1. Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах 10.- закрепить знания о со...
Квест - игра « В стране математики ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группеЦель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...
КВЕСТ-игра «В стране математики»
Технологическая карта мераприятия с детьми Квест-игра "Встране математики"...
Сценарий. Квест-игра «По стране Математике»
Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математи-ческие представления в совместной игровой деятельности посредством ин...
Квест-игра "В стране математики"
Конспект игры по математическому развитию...