Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Цель:

- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счёта в пределах 4;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

в  средней группе

по образовательной области

 «Познавательное развитие»   

(развитие математических представлений и сенсорной культуры)     

                 

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

                                            Подготовила: Вильдт С.Н.-  воспитатель первой                      

                                                                    квалификационной категории

г. Зеленоградск

2018 год

Цель:

- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счёта в пределах 4;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)

- обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

- закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)

- развивать умение составлять целое из частей;

- учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все жёлтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Направления развития образовательной деятельности

- познавательное

- речевое

- социально – коммуникативное

- физическое

- художественно – эстетическое

Оборудование и материалы:

- палочки Кюизенера 4 цвета на каждого ребёнка

- карточки с примером построения лестницы на каждого ребёнка

- блоки Дьенеша

- разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребёнка

- мольберт

- муз.центр

- фигурки насекомых (кузнечика, бабочки, пчелы, муравья)

-  бумажные фигурки конфет

Предварительная работа:

- чтение сказки «Муха – Цокотуха»

- рассказ о самоваре

- разучивание потешки «Крутобокий самовар»

- совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша», палочки Кюизенера

Методы и приёмы:

- наглядные

- словесные

- художественное слово

- сюрпризный момент

- игровые приемы.

Ведущий вид деятельности – игра.

Ход  НОД:

Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (звонит телефон).

Воспитатель:  Ой, ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит!Да! Алло! Здравствуй, Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушивает  ответы детей)

Дети:  Да, конечно, пойдем

Воспитатель: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Дети: По лесенке поднимемся

Воспитатель: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Дети:  Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кюзенера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

Воспитатель: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

Воспитатель: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!

Воспитатель: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

Воспитатель: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Дети:  Красная

Воспитатель: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Дети:  Белая

Воспитатель: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?

Дети:  Голубая ступенька

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Дети:  Розовая

Воспитатель: Умнички, розовая.

Воспитатель: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

Воспитатель: И в этом нам поможет стишок:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (Переодеваюсь в «Муху-Цокотуху»)

Муха – воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас хочу угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Дети:  Починить

Воспитатель: Починить? А как?

Дети:  Отверткой

Воспитатель: Отверткой?

Дети:  Новый купить

Воспитатель: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Дети:  Да, поможем!

Воспитатель: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

Воспитатель: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь я гостей чаем могу напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

Воспитатель: Давайте еще раз?

Дети:  Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье…

Воспитатель: Я же печенье испекла! Но так торопилась, что всё печенье смешалось, а его нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

Воспитатель: Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье - в красную тарелочку, синее печенье – в синюю тарелочку.

(дети выполняют задание).

По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

Воспитатель: Посмотрите, всё ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: всё красное, в синей – всё синее печенье, в желтой - всё желтое печенье (дети называют, обобщают).

Воспитатель: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?

Дети:  Да

Воспитатель: Скажите, какое по форме это печенье

Дети:  круглое

Воспитатель: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А, это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Дети:  Красное квадратное

Воспитатель: А какое же это печенье?

Дети:  Желтое треугольное

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

Дети:  Гости

Воспитатель: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?

Дети:  кузнечик

Воспитатель: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Дети:  Это пчелка.

Воспитатель: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Дети:  бабочка

Воспитатель: Какие красивые крылья.

Воспитатель: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

Воспитатель: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.

Воспитатель: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет (дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

Воспитатель: Давайте мы снова посчитаем, сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

Воспитатель: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

Воспитатель: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют: строили лесенку)

Дети:  Гостей встречали. Печенье раскладывали

Воспитатель: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

Воспитатель: Какое красивое. А еще что делали?

Дети:  Самовар

Воспитатель: Самовар? А что с ним случилось?

Дети:  Разбился

Воспитатель: Разбился? А как вы его починили?

Дети:  Собрали кусочки вместе и склеили понарошку

Воспитатель: Какие помощники хорошие

Дети:  Гости были (ребенок показывает на мольберт)

Воспитатель: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Дети:  кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.

Воспитатель: А сколько было гостей?

Дети:  4

Воспитатель: А чем угощала их муха-цокотуха?

Дети:  Конфетами

Воспитатель: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать, что нужно сделать?

Дети:  помыть руки

Воспитатель: пойдемте мыть руки

Дети и воспитатель уходят мыть руки.

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

Конспект НООД по математическому развитию в средней группе "Считаем до 10"

конспект занятия по математикев средней группе. дети учатся считать в пределах 10...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Программные задачи:• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Совершенствовать навыки счета в предел...

Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»

Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....