" Путешествие в Страну Математики" ООД для родителей
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Салихова Раиса Канифовна

Итоговое ООД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

Итогового ООД  по формированию элементарных математических представлений  для детей старшей группы № 11  

 «Путешествие в Страну Математики».

(второй квартал 2016-2017 год)

Провела: Салихова Р.К.

г.Нижнекамск, 2017г

Тема: Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Основные цели и задачи

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо»,  геометрические  фигуры, иллюстрация.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями , геометрические фигуры, карандаши,задания.

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации, распечатать задания для самостоятельной рабаты, актуализация знаний детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Создание и решение проблемной ситуации.

Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра… (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра… (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру…(шесть) 

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Ралина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Самат, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Самостоятельная работа детей.

2.Дидактическая игра “Найди место в ряду”

На карточках вставить пропущенные цифры.

1

3

4

6

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

5

Дидактическая игра «Состав числа»

4

Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.


1

3

2

3.Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

5.Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет показывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).

6.Эта игра - испытание «Верно-неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

1

3

4

6

5

4


1

3

2

1

3

4

6

5

4


1

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей. " Путешествие в страну пальчиков"

Развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у дошкольников....

Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"

Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...