"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | 26 апреля 2018 г |
Тема | «Путешествие в лес» |
Программа | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | Младшая группа, 3-4 года |
Основная образовательная область | «Познание» + «Художественное творчество» |
Интегрированные образовательные области | Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». |
Форма проведения | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цель | - закрепление полученных знаний по пройденному материалу. |
Воспитательные | - Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. - Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. |
Развивающие | - развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; |
Образовательные | - Закрепить понятия «много», «мало», «один» и использовать в речи. - Продолжать учить называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. - Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами «узкий- широкий», «большой- маленький», «высокий- низкий», «длинный- короткий». - Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение индивидуальные ответы детей), наглядные (использование иллюстраций); практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала). |
Наглядные средства обучения | Геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушки героев сказки «Теремок», мячик, вырезанные цветы и бабочки, макеты широкого и узкого ручейков. |
Организация детей | 1)В кругу, в центре комнаты. 2)Выполнение практической работы сидя за столами. |
Индивидуальная работа | Работа с подгруппами по ФЭМП |
Словарная работа | Высокий – низкий, широкий – узкий, много – мало, вверху – внизу т. д. |
Предварительная работа | - беседа и рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»; - загадывание загадок; |
Структура ОД | - Вводная часть: (организация детей) – 2 минуты - Основная часть: (практическая деятельность) - 13 минут - Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты |
Ход ОД
| Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. 1) - Ребята, посмотрите кто это у нас еще в гостях? (Звери) - А из какой они сказки? (Теремок). Ребята вспомним сказку. Что случилось со зверями, чем закончилась сказка помните? (Да, зверята остались без дома). Лесная Фея сказала зверятам, что подарит им новый дом, если они выполнят ее задания. Поможем им? (Да) - Для этого нам нужно отправиться в лес. -На чем мы можем поехать в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде). 2) А вот мы поедем на поезде (имитировать движение и звуки поезда) - А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? (Нет, одна ёлочка высокая, а другая - низкая). Вот эта - ……, а эта -…… -Вот здесь на подносе лежат грибочки, возьмите по одному. Мальчики положат свои грибочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы! 3) Воспитатель: - Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие красивые цветы выросли. Сколько их? (Много) Какого они цвета? - На цветы любят садиться бабочки. Мы сейчас превратимся в бабочек. (Дети берут по одной бабочке. Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задание.) - Поровну ли бабочек и цветов. (Нет) - Чего больше? (бабочек) А чего меньше?(цветов) -Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Добавить один цветок). -Что теперь мы можем сказать про количество бабочек и цветов? (Их поровну) 4) -Идем дальше. Посмотрите ручейки. Скажите мне чем отличаются ручейки? (Один - узкий, другой - широкий). Который из них узкий, а который широкий? Через узкий ручеек мы перепрыгнем. Для того чтобы перебраться через широкий ручеек на другой берег, нам надо построить мостик. А вот и доски. Посмотрите и скажите, какую доску мы возьмем? Длинную или короткую? (Длинную) Вот и перебрались на другой берег. 5) Посмотрите, кто-то потерял в лесу мячик. Давайте поиграем с ним. Вставайте в кружочек. Я буду бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы. - Кто больше слон или мышка? (Слон) - Что выше стол или стул? (Стол) - Сколько у тебя зубов во рту? (Много) - Сколько звезд на небе? (Много) - Когда мы делаем зарядку? (утром) - Когда мы спим? (Ночью) - Сколько хвостиков у кошки? (одна) - Сколько у тебя хвостиков? (ни одного) - Сколько у тебя носиков? (Один) - Пол внизу, а потолок…(наверху) -Солнце вверху, а трава …(внизу) - На что похоже солнышко? (на круг) - Когда появляются звездочки? (Ночью) Молодцы. Вам понравилось играть? Вот мы и дошли ребята. Со всеми заданиями мы справились. А вот и теремок! 6) – Посмотрите, кто нас уже встречает? (мышка, лягушка, волк, зайчик, лисичка, медведь). Скажите сколько зверят? (Много) Воспитатель спрашивает: кто стоит перед теремком? Кто стоит за теремком? Кто стоит около теремка? Где стоит лиса?, и т. д. -Ребята, а посмотрите, медведь принес зверятам какой-то подарок. Давайте посмотрим. Это коврик в новый теремок. -Ой, а что это с ним? Он весь в дырках. Ну не беда, сейчас мы его быстро починим. (Воспитатель предлагает геометрические фигуры, которыми надо закрыть подходящую дырку ковра. При этом спрашивает, какая это фигура и какого цвета?) - Звери очень рады, что вы им помогли и говорят вам «спасибо», а нам пора возвращаться. Наш паровозик нас ждет (песенка). Вот мы и добрались до детского сада. 7) Ребята вам понравилось наше путешествие? -Какое задание вам понравилось больше всего? -А какое задание вам показалось сложным? (индивидуальные ответы детей). -А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии? - Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...