КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения Губки»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме
развивать творческую познавательную активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gubka.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
«Чудесные превращения Губки»
Цель: Формировать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости и причинно-следственные связи.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить со свойствами губки и её применением в практической жизни.
2. Закрепить знание сенсорных эталонов (форма, цвет, величина.)
3. Формировать умение выдвигать гипотезы, делать простейшие обобщения и выводы.
4. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас в процессе экспериментальной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные свойства губки.
2. Развивать познавательный интерес и познавательные действия.
3. Способствовать развитию самостоятельности, познавательной активности и инициативности.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Губка Боб. Разучивание коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик.
Материал: губки для мытья посуды на каждого ребенка, губки круглой формы, квадратной, тазик с водой и пустой, иллюстрации с зарисовками опытов, альбомный лист, гуашь,
Стихотворения для разучивания:
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.
Предполагаемые результаты:
1. Ребенок имеет представления о свойствах губки: форме, цвете, размере и др.
2. Ребенок способен самостоятельно обследовать губку с разных сторон, выявлять зависимости и причинно-следственные связи.
3. Ребенок с желанием и интересом принимает участие в экспериментальной деятельности.
4. У ребенка пополнился словарь и активизировалась речь.
5. В процессе образовательной деятельности ребенок самостоятелен, активен и инициативен.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Цель: дать мотивационную установку на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Губку Боба. Дети узнают гостя. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, Губка Боб принес нам что-то! (Снимает рюкзачок). А что в нём спрятано, надо угадать.
Дидактическая игра «Волшебный рюкзачок».
Цель: Совершенствование обследовательских действий. Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).
В: Давайте, я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте. Послушайте загадку:
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели.
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы
Ложки, вилки, чашки, краны.
Даже чищу я плафоны.
А сама из поролона.
Дети: Это губка.
В: Для чего нужна губка?
Д. Губкой моют посуду.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в рюкзаке?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Пройдите к столам.
Основная часть
Цель: Проведение дидактических игр-экспериментов на выявление свойств губки.
Воспитатель: Сначала наша губка превращается в бабочку. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу. Здорово!
«Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется…»
Воспитатель: А теперь наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
«По ровненькой дорожке
шагают наши пальчики-ножки,
Раз, два! Раз, два!»
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.
Воспитатель: Какие губки по весу?
Воспитатель проводит индивидуальную работу (обращается конкретно к нескольким детям): Танечка, как ты считаешь, какие губки по весу? А ты, Серёжа, тоже так думаешь?
Дети отвечают: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Машенька, Какая губка на ощупь? Вовочка, дополни Машин ответ, какая губка на ощупь? Семён, ты согласен с ребятами? Повтори, какая губка на ощупь?
Дети: Мягкая, колючая, шероховатая.
Эксперименты с губками
Воспитатель: Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Взяли губки в ручки. Губки - это наши тучки. Наши тучки легкие. В них нет воды, а в тарелочках у нас с вами водичка. Давайте мы с вами опустим наши губки в водичку. Тучка наша впитала водичку и стала какой? Была легкая, а теперь стала какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Все согласны? Правильно, тяжелая! А теперь нажмите на губку над тарелкой, и вот из тучки начинается капать дождик. Смотрите ребята, какие весёлые капельки, и наша губка опять стала… легкой.
Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Воспитатель проводит индивидуальную работу (обращается конкретно к нескольким детям):
Димочка, на что похожа губка?
Ребенок отвечает: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: А почему ты так считаешь? Васенька, на что похожа губка?
Почему ты думаешь?
Воспитатель (активизирует познавательную и коммуникативную активность детей, притворяясь незнающей): А я думала, что губка похожа на камушек. Камушек ведь легкий, он умеет плавать, я правильно считаю? Или я что-то путаю?
Воспитатель (после ответов детей): Спасибо, ребята, молодцы! Подсказали и объяснили мне, что камень тяжелый, а губка легкая.
Воспитатель: Подойдем к тазику с водой и отпустим наши кораблики.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики).
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
В. Ребята, нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем доехать?
Д. На автобусе, машине, поезде….
В. Предлагаю поехать на поезде, который мы нарисуем нашими волшебными губками.
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики.
(Обращает внимание на то, что губки разные по форме: круглые, квадратные)
В. Посмотрите на губки. Они одинаковые по форме?
Д. Они разные. Одни круглые, а другие – квадратные.
В. Правильно. Колес - круглые (выполнение: обмакивает в черную краску, квадрат - в синюю) Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель обмакивает свою губку в краску и прикладывает к листу вагон – образец).
Проводится физминутка.
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
Воспитатель: К работе приступим после гудка паровоза. Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Заключительная часть
Цель: формировать умение анализировать полученные результаты, высказывать собственное мнение.
В группу входит помощник воспитателя.
Пом. воспитателя: Ребята, вы не видели губки для мытья посуды? Мне их выдали, чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.
Дети: Видели, мы с ними играли, опыты проводили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Т.М., что можно сделать с губками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».
Рассказать детям о прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...