Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
- Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, сова, старичок-Лесовичок), цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Сообщение целей и задач занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в группу и говорит: "Ребята, а вы можете и мне помочь решить задачи?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше, до свидания волк. (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова).
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)
- Сравните. (3=3)
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
(работа в тетради)
- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).
Появляется старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой осенний лист. Он вам своей необычной красотой настроение поднимать будет и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут осенние листья и благодарят Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Подготовила: Рыбина Т. С.
Волк: Крикун Е.В.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
- Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, сова, старичок-Лесовичок), цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Сообщение целей и задач занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в группу и говорит: "Ребята, а вы можете и мне помочь решить задачи?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше, до свидания волк. (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова).
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)
- Сравните. (3=3)
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
(работа в тетради)
- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).
Появляется старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой осенний лист. Он вам своей необычной красотой настроение поднимать будет и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут осенние листья и благодарят Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжаем формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закрепляем умен...