Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжаем формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закрепляем умение правильно применять знаки >, <, =
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
- Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, сова, старичок-Лесовичок), цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу во вторник.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А какой будет после вторника?
Дети: Среда.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- Каким по счёту будет последний зайчонок?
- Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру".
"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у волка ещё одно сложное задание. Он не может его выполнить. Поможем волку?
Дети: Да.
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Употребление предлогов: Перед кем, за кем, между кем.
- За кем стоит бабка? (дедом)
- А перед кем стоит дед? (бабкой)
- Между кем стоит внучка? (бабкой и Жучкой)
- Кто стоит между Жучкой и мышкой? (кошка)
- А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (шагаем на месте и в это время воспитатель читает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
- Одна клетка вверх 15. Одна клетка вниз
- Одна клетка вправо 16. Одна клетка вправо
- Одна клетка вниз 17. Одна клетка вниз
- Одна клетка вправо 18. Одна клетка вправо
- Пять клеток вверх 19. Одна клетка вниз
- Три клетки влево 20. Одна клетка вправо
- Одна клетка вверх 21. Одна клетка вниз
- Одна клетка вправо 22. Три клетки влево
- Одна клетка вверх 23. Пять клеток вниз
- Одна клетка вправо 24. Одна клетка вправо
- Одна клетка вверх 25. Одна клетка вверх
- Одна клетка вправо 26. Одна клетка вправо
- Одна клетка вверх 27. Одна клетка вниз
- Три клетки вправо
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!
Воспитатель: Спасибо тебе белка за твои интересные задания.
А мы с вами ребята немножко отдохнём.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладошки три хлопка,
Головою — три кивка.
Н а четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Ребята, немножко отдохнули, давйте продолжим наше путушествие. (после физкультминутки садимся за столы)
Воспитатель: А теперь давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
(работа в тетради)
- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).
Появляется старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (встают на прежнее место)
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешеств...