занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике на тему
Закрепить умения различать геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), грибочки (по количеству детей), иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого).
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с таким прекрасным днём, с игрушками, с друг другом.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кажется к нам кто-то пришёл. О, это лесная гостья! Кто она вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки! (белочка)
(Дети здороваются)
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где белочка учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому звери прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Но вот беда! Пока белочка добиралась до нашего Детского сада, она в лесу потеряла все задания!
- Нам с вами предстоит поехать в лес.
- А на чём можно поехать? (на поезде, на автобусе, на машине)
- Я предлагаю поехать на поезде. Я с белочкой буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками. Вставайте друг за другом. Скажите, сколько паровозиков? (Один)
- А сколько вагончиков? (много)
- Посмотрите какой у нас длинный поезд получился. Поехали! Наш поезд набирает ход: « Чух-чух-чух».
Мы с вами приехали в лес. И попали мы с вами на цветочную поляну.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса». Давайте подышим лесным воздухом: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем. Молодцы!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, цепляйтесь вагончики, отправляемся дальше! « Чух-чух-чух».
2.Задание. Смотрите, что за дерево растет на полянке? (Елочка)
- Сколько елочек здесь? (одна) Какого цвета елочка? (зеленая)
-Что еще здесь растет? (грибочки)
- Давайте покажем как росли грибочки. Присядьте. (Тихо встают) Вот как из земли растут они.
Ребята, смотрите зайчик, ему нужна наша помощь, он не умеет собирать грибы. Ему нужно собрать большие грибочки в большую корзину, маленькие – в маленькую корзину.
- Возьмите по одному большому грибочку
- В какую корзину вы положите? (в большую)
- А теперь возьмите по одному маленькому грибочку
- В какую корзину вы положите? (в маленькую)
- Молодцы, зайчику вы помогли, он очень обрадовался.
Поехали дальше. Чух-чух-чух.
3. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А какие фигуры вы ещё знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник)
Теперь немного отдохнем
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы!
-А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимания на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зеленого, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
- Молодцы, отправляемся дальше! « Чух-чух-чух».
4. А вот и ещё одно задание. Ой! Ребята, но белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает? (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью)
А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- Молодцы, мы с вами побывали в весеннем лесу и помогли белочке с заданиями, но нам пора возвращаться. Цепляйтесь вагончики, отправляемся в д/сад, в группу. « Чух-чух-чух».
Вот мы и вернулись в нашу группу, рассаживайтесь на стульчики.
5. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам сладкие подарки. До свидания!
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для белочки доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
Развлечение по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в лес"
Развлечение по математике во 2 младшей группе«Путешествие в лес» Задачи:Коррекционно-образовательные:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.*продолжат...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий»
Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических ф...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»...