В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

СЧЕТ ДО 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_dlya_meo.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
средняя группа

Цель: Учить детей считать до 5.

Программное содержание:

  • Закреплять навыки количественного счёта в пределах 4; название и цвет геометрических фигур;
  • Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и д/играм;
  • Совершенствовать умение располагать предметы по порядку;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: закрепить в речи количественные числительные; развить связную речь через полные ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: интерактивная презентация «В гостях у сказки»; задания на интерактивной доске; схемы сборки картинок «Лиса», «Медведь», «Заяц»;
  • Раздаточный материал: дидактическое игровое пособие «Блоки Дьениша» на каждого ребенка; листок А4 с нарисованными двумя горизонтальными полосками; большие геометрические фигуры для сборки по схемам, книжки-раскраски на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок, настольные игры, разучивание физминутки.

Методы и приемы:

  • Игровые: организационный момент; упражнение «Счёт от 1 до 4»; интерактивная игра «По порядку»; н/и «Собери картинку».
  • Словесные: загадки, вопросы, пояснения.
  • Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
  • Практические: самостоятельная деятельность: упражнение «Пирожки».

Предполагаемый результат: сформируется навык счёта в пределах 5.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Мотивационно – побудительный этап

На интерактивной доске включить заставку

«В гостях у сказки»

- Ребята, вам ничего не напоминает эта мелодия? А вот когда я была маленькой девочкой, то с такой мелодии начиналась передача о сказках.

- А вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А как одним словом их можно назвать? (возможно - русские народные сказки).

- А вы хотите побывать в гостях у сказки? Послушайте, какие слова нужно сказать...

Один, два три, четыре, пять,

сказку можно начинать!

- А теперь закройте покрепче глаза и повторяйте вместе со мной.

Меняется заставка на интерактивной доске

Дети играют

Подходят к доске, вступают в диалог с воспитателем

Отвечают и выполняют действия

Содержательный этап

- Ой, ребята, кто это нас встречает?

На экране появляется изображение колобка.

- Сколько колобков нас встречает? Колобок какой? (подбор числительных, прилагательных).

- Колобок приготовил для вас задание: конверты, в котором лежат какие – то фигуры (рассматривают). Посмотрим? Как вы думаете, что же нужно нам сделать?

- Это герои из сказки «Колобок». Давайте попробуем их собрать. А сколько конвертов у нас? (4). И как нам поступить чтобы все ребята могли собрать героя сказки?

Настольная игра  «Собери картинку»

Дети выкладывают изображение героев сказки из геометрических фигур по схеме сборки картинки.

- Колобок приготовил вам загадку:

Дед весной её сажал,

Да всё лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом…

- Посмотрите, а вот и герои этой русской народной сказки! Как называется сказка? (добиться полного ответа). Как вам кажется, не надо ли расставить героев сказки в правильном порядке?

Интерактивная игра «По порядку»

- Кто первым тянет репку?

- Кто последним тянет репку?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто стоит перед кошкой?

- Молодцы!

- Пойдём дальше.

- Посмотрите, кто же это теперь нам повстречался? Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

- Чтобы узнать вам нужно отгадать загадку:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

- А кто помнит, как Маша вернулась домой?

- Правильно, напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила Мишу отнести пирожки бабушке и дедушке. Вот эти пирожки. Какой они формы? Давайте их сосчитаем! Только считать будем - на верхней полоске круглые пирожки, а на нижней - квадратные.

Дидактическое задание «Пирожки» (счет до 5)

- Положите на верхнюю полоску столько круглых  пирожков, сколько я (4). Сколько пирожков на верхней полоске?

- А теперь выложите на нижнюю полоску столько квадратных пирожков, сколько круглых. Сколько у вас получилось квадратных пирожков?

- Что можно сказать про количество круглых и квадратных пирожков? (их поровну).

- Ой, у меня в корзинке остался еще один круглый пирожок, положу-ка я его на нижнюю полоску. Правильно? Почему? (кладу на верхнюю полоску). Сколько круглых пирожков стало? Каких пирожков стало больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы и квадратных пирожков стало 5?

-Вот, молодцы, я и не думала, что вы сможете справиться с таким сложным заданием. Ведь мы научились получать число 5 и считать до 5.

На экране появляется  изображение шкатулки.

- Ой, ребята, посмотрите, герои сказок оставили нам какой-то подарок.

Ответы детей

Деление на 4 группы

Восстанавливают порядок героев у репки

Отвечают на вопросы по определению места расположения героев сказки

Предположения детей

Считают несколько детей, подводят итог

Выполняют практические задания с раздаточным материалом

Ответы  детей

Рефлексивный

- Подарок за то, что не побоялись отправиться в сказку. У вас очень хорошо получалось выполнять все задания!

- Какое задание было самым сложным? Лёгким?

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- А сейчас, глазки закрываем и повернитесь вокруг себя:

1, 2, 3, 4, 5 – сказку нам пора покидать!

Исчезая на экране - шкатулка «появляется» в группе.

- Посмотрим, что там лежит? (достать подарки – раскраски)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...