В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
средняя группа
Цель: Учить детей считать до 5.
Программное содержание:
- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 4; название и цвет геометрических фигур;
- Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и д/играм;
- Совершенствовать умение располагать предметы по порядку;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: закрепить в речи количественные числительные; развить связную речь через полные ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: интерактивная презентация «В гостях у сказки»; задания на интерактивной доске; схемы сборки картинок «Лиса», «Медведь», «Заяц»;
- Раздаточный материал: дидактическое игровое пособие «Блоки Дьениша» на каждого ребенка; листок А4 с нарисованными двумя горизонтальными полосками; большие геометрические фигуры для сборки по схемам, книжки-раскраски на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок, настольные игры, разучивание физминутки.
Методы и приемы:
- Игровые: организационный момент; упражнение «Счёт от 1 до 4»; интерактивная игра «По порядку»; н/и «Собери картинку».
- Словесные: загадки, вопросы, пояснения.
- Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
- Практические: самостоятельная деятельность: упражнение «Пирожки».
Предполагаемый результат: сформируется навык счёта в пределах 5.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Действия детей |
Мотивационно – побудительный этап | На интерактивной доске включить заставку «В гостях у сказки» - Ребята, вам ничего не напоминает эта мелодия? А вот когда я была маленькой девочкой, то с такой мелодии начиналась передача о сказках. - А вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А как одним словом их можно назвать? (возможно - русские народные сказки). - А вы хотите побывать в гостях у сказки? Послушайте, какие слова нужно сказать... Один, два три, четыре, пять, сказку можно начинать! - А теперь закройте покрепче глаза и повторяйте вместе со мной. Меняется заставка на интерактивной доске | Дети играют Подходят к доске, вступают в диалог с воспитателем Отвечают и выполняют действия |
Содержательный этап | - Ой, ребята, кто это нас встречает? На экране появляется изображение колобка. - Сколько колобков нас встречает? Колобок какой? (подбор числительных, прилагательных). - Колобок приготовил для вас задание: конверты, в котором лежат какие – то фигуры (рассматривают). Посмотрим? Как вы думаете, что же нужно нам сделать? - Это герои из сказки «Колобок». Давайте попробуем их собрать. А сколько конвертов у нас? (4). И как нам поступить чтобы все ребята могли собрать героя сказки? Настольная игра «Собери картинку» Дети выкладывают изображение героев сказки из геометрических фигур по схеме сборки картинки. - Колобок приготовил вам загадку: Дед весной её сажал, Да всё лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом… - Посмотрите, а вот и герои этой русской народной сказки! Как называется сказка? (добиться полного ответа). Как вам кажется, не надо ли расставить героев сказки в правильном порядке? Интерактивная игра «По порядку» - Кто первым тянет репку? - Кто последним тянет репку? - Кто стоит за бабкой? - Кто стоит перед кошкой? - Молодцы! - Пойдём дальше. - Посмотрите, кто же это теперь нам повстречался? Как вы думаете, из какой сказки эта девочка? - Чтобы узнать вам нужно отгадать загадку: Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила. - А кто помнит, как Маша вернулась домой? - Правильно, напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила Мишу отнести пирожки бабушке и дедушке. Вот эти пирожки. Какой они формы? Давайте их сосчитаем! Только считать будем - на верхней полоске круглые пирожки, а на нижней - квадратные. Дидактическое задание «Пирожки» (счет до 5) - Положите на верхнюю полоску столько круглых пирожков, сколько я (4). Сколько пирожков на верхней полоске? - А теперь выложите на нижнюю полоску столько квадратных пирожков, сколько круглых. Сколько у вас получилось квадратных пирожков? - Что можно сказать про количество круглых и квадратных пирожков? (их поровну). - Ой, у меня в корзинке остался еще один круглый пирожок, положу-ка я его на нижнюю полоску. Правильно? Почему? (кладу на верхнюю полоску). Сколько круглых пирожков стало? Каких пирожков стало больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы и квадратных пирожков стало 5? -Вот, молодцы, я и не думала, что вы сможете справиться с таким сложным заданием. Ведь мы научились получать число 5 и считать до 5. На экране появляется изображение шкатулки. - Ой, ребята, посмотрите, герои сказок оставили нам какой-то подарок. | Ответы детей Деление на 4 группы Восстанавливают порядок героев у репки Отвечают на вопросы по определению места расположения героев сказки Предположения детей Считают несколько детей, подводят итог Выполняют практические задания с раздаточным материалом Ответы детей |
Рефлексивный | - Подарок за то, что не побоялись отправиться в сказку. У вас очень хорошо получалось выполнять все задания! - Какое задание было самым сложным? Лёгким? - С каким числом мы сегодня познакомились? - А сейчас, глазки закрываем и повернитесь вокруг себя: 1, 2, 3, 4, 5 – сказку нам пора покидать! Исчезая на экране - шкатулка «появляется» в группе. - Посмотрим, что там лежит? (достать подарки – раскраски) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...