"Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Плужникова Ольга Александровна

Конспект НОД "Путешествие на морское дно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_morskoe_dno.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                центр развития ребенка – детский сад №11 «Родничок»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ                                              «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»                                                                    (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:                                                                              Плужникова О.А.

                                                                                                                           

ст. Тбилисская 2015г.

Образовательная область: «Познавательная» (ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений).

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Тема: «Путешествие на морское дно».

Цели:

1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, в пределах 10, умение сравнивать предметы по величине, находить отличия по цвету и форме.

2. Уточнить представление детей о понятиях:  «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади».

3. Развивать умение решать арифметические задачи, знание состава чисел 3,4.5.

4.Воспитывать умение и желание взаимодействовать со сверстниками, при создании коллективной работы.

5. Формировать логическое мышление, память, речь.

6. Расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

Оборудование:

Мягкие модули (для постройки «батискафа»), листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, картинки с изображением морских обитателей, разрезные картинки,  макет - морское дно, шаблоны морских обитателей, клей, кисточки, салфетки, ножницы,  аудиозапись – шум моря; диск «Подводный мир»; телевизор; массажные мячи.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр фрагмента видео «Подводный мир».  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии. (Дети выполняют ритмические  упражнения, «Поплаваем»)

Мы работаем руками

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

 Воспитатель: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: А на чем же, можно опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на «батискафе».

(Показ на картине «батискафа» рассматривание). Батискаф это глубоководное судно, предназначенное для исследования морских глубин.

Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас возьмет  мягкий модуль и из них, мы построим наше судно и отправимся на нем в наше путешествие.

(Дети строят «Батискаф»).

Воспитатель: Ребята давайте займем свои места в батискафе. Дети присаживаются чуть наклоняются вперед, можно закрыть глаза (под музыку шум моря плывут). Во время, когда дети плывут, воспитатель проговаривает: наше судно плывет «под» водой, «над» камнями, водорослями, держим курс «правее», а теперь  «левее», опускаемся «ниже».

Воспитатель: (выключается музыка). Наш батискаф остановился.

Воспитатель: Давайте определим наш маршрут. (Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути, дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план).

Воспитатель: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается.

Включается телевизор, детям показывается фрагмент видео «Подводный мир»).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные жители. Это скат, а это морская змея - она очень ядовитая. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Ребята если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги.

Воспитатель: Да акваланги. (Показ на картинке акваланга, рассматривание). Давайте  и мы с вами наденем акваланги и выйдем из батискафа. (выходят из батискафа, имитируя надевание акваланга).

Воспитатель: Куда же нам пойти?

Воспитатель: Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь – обжигает

Дети:  (Медуза)

Воспитатель: Правильно. Сначала идем к медузам. (ориентируются по карте) . Посмотрите, какие красивые медузы. (рассматривание на картине)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской………..

Дети: Конек

Воспитатель: Здесь живут и морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга? (рассматривание картины морской конек).

Дети: Цветом и размером.

Воспитатель: Куда же нам дальше отправиться?

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я…………..

Дети: Осьминог.

Воспитатель: (рассматривание картины осьминог) А знаете, ребята, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет – вот например, по песку пошел – желтый стал, в водоросли попал – зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

Дети: Семь.

Воспитатель: Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога  садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Хорошо. И последняя задача. Осьминог несет своей жене в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – две. Сколько звезд он нес в подарок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Знаете, осьминог очень любит играть, особенно с морскими ежами. А вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите по одному ежу (массажные мячики) и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два….»

 (Дети играют в игру).

Воспитатель: Куда нам дальше идти?

Дети: К морской звезде. (ориентируясь по карте). Задание: собрать разрезные картинки. (Дети собирают морская звезда, медуза, морской конек).

Воспитатель: Хорошо ребята справились вы с заданием.

Воспитатель: Посмотрите,  у нас осталось еще одно невыполненное задание.  Давайте пройдем, присядем за столы. Перед вами морское дно, но здесь никто не живет, вам нужно заселить дно морскими обитателями. Каждый из вас должен выбрать по одному обитателю, вырезать и приклеить их на дно. (Дети выполняют работу с помощью воспитателя). После того как все закончат работу.

Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг. Как хочется заглянуть в морскую глубину.  Какое красивое дно у вас получилось.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Парами мы пойдем и займем места в батискафе.

(Дети садятся на места и под музыку шум моря отправляются обратно). Во время, когда дети плывут, воспитатель проговаривает: наше судно плывет «под» водой, «над» камнями, водорослями, держим курс «правее», а теперь  «левее», поднимаемся «выше».

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  С какими обитателями вы познакомились?

(Дети отвечают). Медуза, осьминог, морской конек, морская звезда.

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: На «батискафе».

Воспитатель: Я думаю, что в следующий раз мы отправимся в новое путешествие и познакомимся с другими обитателями морского дна.

Адресное поощрение детей за работу на занятии.

В конце занятия дети вместе с воспитателем вывешивают работы, внимательно рассматривают морское дно.

Использованные источники:

Ознакомление с природой в детском саду (подготовительная группа) Соломенникова О.А.

Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа) И. А. Помораева, В.А. Позина.

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа) Т.Н. Зенина.

Комплексные занятия в подготовительной группе А.В. Пугина.

Формирование математических представлений Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина.

Ребенок и окружающий мир (подготовительная группа) Т.В. Иванова.

Зеленые сказки Т.А. Шорыгина.

Самоанализ.

Образовательное мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы, присутствовало 10 человек. У детей данной группы сформированы элементарные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым, внимательны при постановке вопросов, умеют слышать и слушать воспитателя.

Образовательное мероприятие, сочетает в себе ознакомление с миром природы и формирование элементарных математических представлений. При разработке я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Содержание соответствует требованиям ФГОС. Структура соответствует целям обучения и воспитания. Мероприятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания.

 Использовала различные формы, методы, приемы обучения, наглядные дидактические материалы, средства ИКТ.

В начале мероприятия для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: погружение на морское дно. Нацелила на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей морского дна. Все мероприятие построено по единому сюжету, подобран материал. Предложенные задания давала в порядке возрастающей сложности. На протяжении всего мероприятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. Мероприятие динамично: дети ходят по группе, сменяя одну деятельность другой. На протяжении всего мероприятия у детей был интерес: что же будет дальше? Обращала внимание на малоактивных, стеснительных детей: Максим К., Маша Б. активизировала их. На протяжении всего мероприятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия: предварительное проветривание, влажная уборка, использование здоровьесберегающих технологий. Переутомления детей не было, т.к. часто менялась одна деятельность другой.

На образовательном мероприятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Мероприятием я довольна.

На занятии использовались следующие методы и приемы:                                                                           Методы:                                                                                                                            - словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)                                       -  наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)                                            - игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)                                       - практический                                                                                                                                            Приемы:                                                                                                                                                                - организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.                                                                                                                                                                    – активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)                                                                 - обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...