конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Евгения Хасуевна

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в сравнении  предметов по длине, ширине, высоте. Закрепить умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Обозначать число соответствующей цифрой.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закрепить группирования предметов по трем свойствам.

Закрепить у детей пространственные представления: вправо, влево .

Закрепить цвета: зеленый, желтый.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мыслительные опции, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в средней группе ( итоговое)

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в сравнении  предметов по длине, ширине, высоте. Закрепить умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Обозначать число соответствующей цифрой.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закрепить группирования предметов по трем свойствам.

Закрепить у детей пространственные представления: вправо, влево .

Закрепить цвета: зеленый, желтый.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мыслительные опции, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Ход НОД

В – Ребята, вы любите сказки?(да) А, вы знаете сказку” Красная Шапочка” ?(да) А куда мама отправила Красную Шапочку?(к бабушке)  Я вам предлагаю сейчас отправиться в сказочный лес в гости к бабушке Красной Шапочки. Ребята, посмотрите перед вами две дорожки . Одна дорожка какая по длине?(длинная). А другая ? (короткая). Длинная дорожка каким цветом? (желтым). А короткая ?(зеленая).Дорожка желтая по ширине какая?( узкая). А зеленая? (широкая). Ребята, а в сказке Красная Шапочка пошла по какой дорожке, по длинной или короткой? (длинной). И мы с вами отправимся в наш сказочный лес по длинной дорожке. Посмотрите, ребята, налево что вы видите? (деревья). А каким цветом деревья? (желтое и зеленое). А они одинаковые по высоте? (разные). Желтое дерево какое по высоте? (высокое). А зеленое?(низкое). А сколько деревьев вы видите? (два). Женя, возьми цифру два и положи возле дерева. Ребята, а посмотрите направо кого вы там видите? (поросят). Из какой они сказки? (Три поросенка). Сколько поросят? (три). Ярослав, возьми цифру три и прикрепи возле поросят. Ребята, посмотрите кто собирает грибы в нашем лесу? (звери). А они по лесной дорожки идут друг за другом, скажите, кто первым идет,  давайте посчитаем. (ответы). Сколько всего. (четверо) Юра, положи возле зверей цифру 4. Ребята, звери  насобирали в корзинку грибы и подарили ее нам. А, вы, знаете стих про грибы? Давайте  расскажем и покажем.

Физминутка.

Топ-топ–пять шагов,
В кузовочке – пять грибов:
Мухомор красный – гриб опасный,
А второй – лисичка-рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка-розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок-бородатый старичок,
Пятый гриб белый, ешь его смело

В- Так сколько грибочков в нашем кузовочке? (пять). Юля возьми цифру пять и прикрепи к грибочкам. Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу есть волшебные деревья они без листьев и нам с вами нужно одеть деревья в волшебные и необычные листочки. Мальчики одевают свое дерево, а девочки свое. ( Проводится игра с блоками Дьениша). Ребята, а вот мы и пришли к дому бабушки Красной Шапочки. А бабушка приготовила нам сюрприз. Что это? (печенье). Давайте посчитаем, всем хватит печенье? (да). Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка по сказочному лесу? (ответы)  Мы с вами в лесу со всеми заданиями справились? (ответы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...