План-конспект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Вступительная часть. Орг. Момент.
В. Ребята, давайте вспомним русскую народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса
с журавлем жили дружно, они ходили, друг к другу в гости. Лиса приготовила
журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в
кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с
кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми.
И в конце концов они раздружились.
В. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение
сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы
мне будете помогать.
В. Готовы помогать? Тогда слушайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение располагать предметы до 9 в возрастающем и убывающем порядке
2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять
путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им
характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 9-и, связывая числительные с
существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,
грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки
взаимоконтроля; прививать любовь к русским народным сказкам,
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения кукол; полоски разные по ширине, цилиндры разной толщины, указка.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, баночки с шариками (виноград)
Ход:
1. Вступительная часть. Орг. Момент.
В. Ребята, давайте вспомним русскую народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса
с журавлем жили дружно, они ходили, друг к другу в гости. Лиса приготовила
журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в
кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с
кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми.
И в конце концов они раздружились.
В. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение
сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы
мне будете помогать.
В. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в
другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться
и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым
вели широкие и узкие дорожки. Возле каждого домика стояла девочка, которая знала, где живет журавль. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке,
но не знает, какая из них самая узкая.
В. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
В. Ребята разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
В. Назовем, какие дорожки по ширине.
В. Самая широкая, уже, еще уже….., самая узкая.
В. По дорожке, какой ширины пойдет лиса?
2. «Кукла» - работа с демонстрационным материалом.
В. Лиса пошла по ней и дошла до девочек.
В. Посчитайте девочек,
В. -Давайте расположим девочек от самой низкой до самой высокой.
В. Назовите их по высоте.
В. Самая низкая, ниже, ……самая высокая.
В. Но знает где живет журавль только одна девочка, чей рост совпадает с ростом лисы. А теперь мы приложим лису к каждой девочке. Рост лисы
должен совпасть с высотой девочки.
3. «Виноград» - работа с раздаточным материалом.
В. Лиса несла журавлю в подарок виноград, но перед домом их рассыпала.
Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого
большого и разложим их слева направо.
В. Назовите их величину.
В. Самый маленький, побольше……самый большой.
Посчитайте их.
В. Все собранные виноградинки лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он
обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка.
- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте,
Свое место занимайте.
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
В. Продолжаем сказку.
В. Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен.
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и
тонкие (посчитаем).
В. Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю
разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого
тонкого.
В. Сравните их.
В. Назовите их толщину.
В. Самое толстое, тоньше, ……самое тонкое.
В. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
III.Заключительная часть. Итог.
В. Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
В. Как она называется?
В. Понравилась ли вам сказка?
В. Что мы сравнивали по ширине?
Д. дорожки
В. Что мы сравнивали по высоте?
Д. девочек
В. Что сравнивали по величине?
Д. виноград
В. Что сравнивали по толщине?
Д. бревна
В. О чем эта сказка?
Д. о дружбе
В. Молодцы, вы мне понравились, как занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...