НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидловская Надежда Владимировна

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

 Задачи:

Образовательные:

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

 Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала,  технических средств.

Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, геометрические фигуры из картона крупные, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 5 штук.

 Раздаточный материал:  Танграм , карточки с изображением пароходов по количеству детей, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой, набор цифр от 1 до 10, карточки с «бусами» для решения задач.

Структура НОД:

1.Организация детей. Графическое изображение парохода

2.Решение веселых логических зада

3.Работа с раздаточным материалом (составление числа из 2-х меньших)

4.Динамическая пауза «Хомка»

5.Ориентировка в пространстве

6.Составление и решение задач

7.Упражнения на внимание, порядковый счет

8.Графический диктант

9. Итог

 Организационный момент:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.

Ход НОД:

- Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Давайте откроем конверт и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»

                                                                           Фея страны «Математика»

- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.

(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)

- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите, занимайте свои места. (дети садятся за столы)

- Обратите внимание на доску, что вы видите? (Ступеньки, лесенка) И правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый.

Задание №1 «Подумай-ка»

« На острове случилось землетрясение, которое разрушило башню, помогите ее восстановить»

Игра «Танграм»  (дети строят башню)

 (выставляю на доске букву «М»)

Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»

 1. Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

 2. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота  - лапы)

 3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

 4. На березе 3 толстых ветки,

       На каждой по 2 тоненькие веточки.

       На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

       Сколько всего яблок?  (нисколько, на березе яблоки не растут)

 5.  Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

 6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)

- Открываю конверт № 3 ( работа с дидактическим материалом)

Задание № 3 «Из 2-х меньших чисел составить большее»

- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет (Буква «Л»)

Динамическая пауза  «Хомка»  

Задание № 4 « Пока мы с вами разминались кораблики нам повстречались»

(работа по карточкам)

- Посчитайте, ребята, кораблики, сколько их, почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики? (одни плывут влево, другие – вправо)

- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.

(дети выполняют задание)

Называем букву «О»

Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)

« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»

1.На столе лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

- Повторите сколько яблок было.

- Повторите вопрос.

- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 5 и 2, чтобы получилось 3.

 2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)

- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»

- Ну что же продолжаем наше путешествие.  Открываем конверт № 6

Задание № 6  « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»  

- Перед детьми  карточки с изображением, дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, флажок.

- Посмотрите внимательно (5 сек)

- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)

- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.

- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».

Задание № 7 (графический диктант)-собачка

Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Это правда. Но где же обещанный подарок. Смотрите, здесь еще одна записка.

« Ребята, вы молодцы, повернитесь все налево. Посмотрите сколько окон с левой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке, под портретом Сергея Михалкова, вы найдете то, что я вам обещала.  С уважением Фея»

(Находим учебник математики для 1 класса)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...