НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, технических средств.
Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, геометрические фигуры из картона крупные, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 5 штук.
Раздаточный материал: Танграм , карточки с изображением пароходов по количеству детей, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой, набор цифр от 1 до 10, карточки с «бусами» для решения задач.
Структура НОД:
1.Организация детей. Графическое изображение парохода
2.Решение веселых логических зада
3.Работа с раздаточным материалом (составление числа из 2-х меньших)
4.Динамическая пауза «Хомка»
5.Ориентировка в пространстве
6.Составление и решение задач
7.Упражнения на внимание, порядковый счет
8.Графический диктант
9. Итог
Организационный момент:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.
Ход НОД:
- Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Давайте откроем конверт и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»
Фея страны «Математика»
- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.
(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)
- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите, занимайте свои места. (дети садятся за столы)
- Обратите внимание на доску, что вы видите? (Ступеньки, лесенка) И правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый.
Задание №1 «Подумай-ка»
« На острове случилось землетрясение, которое разрушило башню, помогите ее восстановить»
Игра «Танграм» (дети строят башню)
(выставляю на доске букву «М»)
Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
1. Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)
2. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
4. На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)
- Открываю конверт № 3 ( работа с дидактическим материалом)
Задание № 3 «Из 2-х меньших чисел составить большее»
- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет (Буква «Л»)
Динамическая пауза «Хомка»
Задание № 4 « Пока мы с вами разминались кораблики нам повстречались»
(работа по карточкам)
- Посчитайте, ребята, кораблики, сколько их, почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики? (одни плывут влево, другие – вправо)
- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.
(дети выполняют задание)
Называем букву «О»
Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)
« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»
1.На столе лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
- Повторите сколько яблок было.
- Повторите вопрос.
- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 5 и 2, чтобы получилось 3.
2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)
- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»
- Ну что же продолжаем наше путешествие. Открываем конверт № 6
Задание № 6 « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»
- Перед детьми карточки с изображением, дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, флажок.
- Посмотрите внимательно (5 сек)
- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)
- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.
- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».
Задание № 7 (графический диктант)-собачка
Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
- Это правда. Но где же обещанный подарок. Смотрите, здесь еще одна записка.
« Ребята, вы молодцы, повернитесь все налево. Посмотрите сколько окон с левой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке, под портретом Сергея Михалкова, вы найдете то, что я вам обещала. С уважением Фея»
(Находим учебник математики для 1 класса)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...