Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических (геометрические фигуры) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интересное занятие по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matika_geometricheskie_figury.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических (геометрические фигуры)
с детьми старшей группы
Дата: 17.05.18
Тема «Поможем королю»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; закрепление порядкового счета; Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; формировать ориентировку на листе бумаги (вверх, низ, левый, правый)
Развивающие: расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; совершенствовать навыки связной речи; развивать мелкую моторику
Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации
- наглядные: письмо, иллюстрации
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации
Оборудование (материалы и инструменты): письмо, магнитная доска, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, картинки: замок, ключи, король, колдунья
Раздаточный: геометрические фигуры, белые квадраты, клей, кисточки, клеёнка
Предварительная работа: повторение счета, индивидуальные занятия, работа с календарём природы
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, рассказ, объяснение |
Игровая | Игровые приемы с геометрическими фигурами, письмом |
Художественно- эстетическая | Аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 Организационный (мотивационный) момент | |||||
1 | Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы №12 детского сада от Короля тридевятого царства. Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой замок. Но ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть вам нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.» -Ну что ребята поможем Королю? Отлично! -Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья. -Нужно отгадать загадки, справимся мы с этим? | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Дети: да | Привлечение внимания, создание мотивации, беседа. | ||
2 Основная часть | |||||
1 | 1. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). 2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг 3. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). 4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) -Как одним словом назовем все эти фигуры? А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи. | Дети внимательно слушают Дети: квадрат Дети: круг Дети: треугольник Дети: овал Дети: прямоугольник Дети: геометрические фигуры | Беседа, ответы на вопросы. | ||
2 | Дети, я предлагаю вам сделать в подарок Королю - красивые платочки. Какой формы заготовка? (квадрат) Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ: -красный круг в левый верхний угол -синий квадрат в левый нижний угол -желтый треугольник в центр -зеленый овал в правый верхний угол -коричневый прямоугольник в правый нижний угол У всех получилось? Молодцы, ребята! Ребята, скажите, чем отличается круг от треугольника? -Чем отличается квадрат от треугольника? -Чем отличается прямоугольник от квадрата? Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен. | Внимательно слушают Дети показывают нужную фигуру и приклеивают её в нужное место Дети: У круга нет углов, а у треугольника – есть Дети: У квадрата четыре угла, а у треугольника – три Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны | Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий | ||
3 | Физминутка У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. | Дети повторяют движения за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки | ||
4 | Молодцы! -А колдунья уже подготовила нам следующее задание. - Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? -Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? -Сколько лепестков у нашего цветка? Давайте посчитаем (один, два, три…) -Какого цвета первый лепесток? -Какого цвета второй лепесток? -Какой по счёту жёлтый лепесток? -Какой по счёту зелёный лепесток? -Какого цвета пятый лепесток? -Какой по счёту синий лепесток? -Какого цвета седьмой лепесток? -Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка?
| Дети слушают, выполняют задание Дети: расположить лепестки на место, по порядку Дети: Первым надо поставить лепесток с цифрой один дети выставляют следующие цифры Дети: у цветка 7 лепестков Дети: первый лепесток красного цвета Дети: второй лепесток оранжевого цвета Дети: жёлтый лепесток третий по счёту Дети: зелёный лепесток четвёртый по счёту Дети: Пятый лепесток — голубого цвета Дети: Синий лепесток по счёту шестой Дети: Седьмой лепесток - фиолетового цвета Дети: Такие цвета есть у радуги | Дети выполняют задание, закрепление счёта | ||
5 | Ну вот мы и добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание. Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ. Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля. | Дети внимательно слушают и играют в игру | Дети выполняют задание | ||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) | |||||
1 | Молодцы, ребята! А вот и сам король Король благодарит вас за помощь. Что мы ему ответим? Умницы! Давайте, расскажем королю, какие задания мы выполняли, чтобы заполучить ключи. Покажем и подарим, какие подарки мы с вами для него приготовили Молодцы! Что вам понравилось?
| Дети: пожалуйста Ответы детей | Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...