Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических (геометрические фигуры) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Селягина Катерина Андреевна

Интересное занятие по формированию элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matika_geometricheskie_figury.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических (геометрические фигуры)

с детьми старшей группы

Дата: 17.05.18

Тема «Поможем королю»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; закрепление порядкового счета; Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; формировать ориентировку на листе бумаги (вверх, низ, левый, правый)

Развивающие: расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; совершенствовать навыки связной речи; развивать мелкую моторику

Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации

- наглядные: письмо, иллюстрации

- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации

Оборудование (материалы и инструменты): письмо,  магнитная доска, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, картинки: замок, ключи, король, колдунья

Раздаточный: геометрические фигуры, белые квадраты, клей, кисточки, клеёнка

Предварительная работа: повторение счета, индивидуальные занятия, работа с календарём природы

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, рассказ, объяснение

Игровая

Игровые приемы с геометрическими фигурами, письмом

Художественно- эстетическая

Аппликация

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы №12 детского сада от Короля тридевятого царства.

Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой замок. Но ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть вам нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.»

-Ну что ребята поможем Королю?

Отлично!

-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.

-Нужно отгадать загадки, справимся мы с этим?

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Дети: да

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа.

2 Основная часть

1

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? 

А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.

Дети внимательно слушают

Дети: квадрат

Дети: круг

Дети: треугольник

Дети: овал

Дети: прямоугольник

Дети: геометрические фигуры

Беседа,

ответы на

вопросы.

2

Дети, я предлагаю вам сделать в подарок Королю - красивые платочки.

 Какой формы заготовка? (квадрат)

Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу

ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:

-красный круг в левый верхний угол

-синий квадрат в левый нижний угол

-желтый треугольник в центр

-зеленый овал в правый верхний угол

-коричневый прямоугольник в правый нижний угол

У всех получилось? Молодцы, ребята!

Ребята, скажите, чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника? 

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен.

Внимательно слушают

Дети показывают нужную фигуру и приклеивают её в нужное место

Дети: У круга нет углов, а у треугольника – есть

Дети: У квадрата четыре угла, а у треугольника – три

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны

Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий

3

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом физминутки

4

Молодцы!

-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.

- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? 

-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? 

-Сколько лепестков у нашего цветка?

 Давайте посчитаем (один, два, три…)

-Какого цвета первый лепесток? 

-Какого цвета второй лепесток?

-Какой по счёту жёлтый лепесток? 

 -Какой по счёту зелёный лепесток? 

-Какого цвета пятый лепесток? 

-Какой по счёту синий лепесток? 

-Какого цвета седьмой лепесток? 

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка?


-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй ключ.

Дети слушают, выполняют задание

Дети: расположить лепестки на место, по порядку

Дети: Первым надо поставить лепесток с цифрой один

дети выставляют следующие цифры

Дети: у цветка 7 лепестков

Дети: первый лепесток красного цвета

Дети: второй лепесток оранжевого цвета

Дети: жёлтый лепесток третий по счёту

Дети: зелёный лепесток четвёртый по счёту

Дети: Пятый лепесток — голубого цвета

Дети: Синий лепесток по счёту шестой

Дети: Седьмой лепесток - фиолетового цвета

Дети: Такие цвета есть у радуги

Дети выполняют задание, закрепление счёта

5

Ну вот мы и добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней.

А вот и ключ.

Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.

Дети внимательно слушают и играют в игру

Дети выполняют задание

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

 Молодцы, ребята!

А вот и сам король

Король благодарит вас за помощь.

Что мы ему ответим?

Умницы!

Давайте, расскажем королю, какие задания мы выполняли, чтобы заполучить ключи.

Покажем и подарим, какие подарки мы с вами для него приготовили

Молодцы!

 Что вам понравилось?

 

Дети: пожалуйста

Ответы детей

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...