комплексное занятие для детей 3-4лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дроздова Сабина Геннадьевна

комплексное заняти для детей 2 младшей группы создано на основе р.н.с. "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 243 г. Ростова-на-Дону

Комплексное занятие во 2 младшей группе

«Приключения Колобка»

Составила воспитатель Дроздова С.Г.

г. Ростов – на - Дону  

2017г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий», «большой – маленький». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки колобок заяц, волк, лиса, медведь; картонный домик,  раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры(зеленые кружочки и красные треугольники),, большие и маленькие бочонки( меда),кусок готового соленного теста.

Подготовительный этап.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

  1. Прочтение воспитателем  р.н.с. «Колобок»
  2. Игровая ситуация «Придумаем  сказке счастливый конец»

Ход  занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит картонный домик. Воспитатель (доставая игрушечного колобка): ставит его на подоконник

Воспитатель: Жил-был у бабушки с дедушкой непослушный колобок. Сидел на подоконнике скучал…спрыгнул и покатился! Катился, катился ,а навстречу ему Заяц:

- Колобок ,колобок, я потерял свою корзинку с овощами и поэтому  я тебя съем!

Ребята давайте поможем Колобку найти и собрать корзинку с овощами.

На столах у детей картонные корзинки, зеленые кружочки ( капуста)-1шт,красные треугольники(морковки)-4шт.на каждого. Обыгрываем 3 признака:

1) Цвет  

 2) Форма  (круг-треугольник-обследование, сравнение (нет углов, катится.. и т.д.))

 3) Количество (один- много),(больше на один, меньше на один)

                                        (капуста-круг-4, морковка-треуг-1,2,3,4) соотношение  кол-ва с

                                         числом.                                                        

Проводится  игра «Что изменилось?»

Воспитатель: - Спасибо ребята, помогли вы Колобку и  …покатился он дальше… Катился катился а навстречу ему Волк:

 В: Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок хитрый, говорит, не ешь меня, я покажу тебе полянку, где растет много волчьих ягод

- А на полянку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Колобок задумался по какой дорожке он быстрее убежит от волка, по длинной   или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке он быстрее убежит от волка, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки», давайте сравним их и  короткую дорожку покажем колобку. (Дети сравнивают полоски методом приложения и наложения)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку и помогли колобку убежать от волка!

 Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.                                                                Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Воспитатель: А  Колобок тем временем катился дальше… катился, катился и вдруг навстречу ему Медведь: Колобок, колобок я тебя съем! А колобок  ему: не ешь меня, я тебя медом угощу! А было у Колобка два бочонка меда, один маленький ,а другой большой. Давайте поможем колобку выбрать правильный бочонок для Медведя!

На столах у детей на каждого по 2 бочонка(большой и маленький). В: Как вы думаете, какой бочонок надо выбрать Колобку? Правильно, большой! Почему?  (Выслушать ответы детей, сделать вывод: Медведь большой - большой бочонок)

Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше, катился, катился и тут навстречу ему Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем. Испугался  колобок…от хитрой лисы так просто не уйдешь. А чем мы с вами можем помочь колобку (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если лисе так хочется съесть Колобка, значит ей просто надо что-нибудь испечь (предложения детей)

На столах готовое соленое тесто (на каждого по кусочку) Давайте испечем ей пирожки или блинчики, они тоже из теста как и Колобок! Лиса съест наше угощение и не станет есть Колобка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Комплексные занятия для детей 2-4лет.

1. Творческое занятие с детьми 2-4 лет«Дождевые червячки» Воспитатель первой категории: Казанцева Галина Алексеевна Программное содержание:продолжать учить понимать речь взро...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...