Занимательная математика для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Синельникова  Светлана Федоровна

"В гостях у Королевы Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:

Образовательная область:

Возрастная группа:

Цель:

Задачи :

Образовательные:

Воспитательные :

Развивающие:

Интеграция развивающих областей:

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как можно отправиться в путешествие?

- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза.

  звучит мелодия и  воспитатель превращается в королеву Математика - одевает корону и накидку).

Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали  в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой - звездочкой».

Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную коробочку.

1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

Королева Математика  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

2 задание. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"

Королева Математика: Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)

Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки  изображения гномиков и в  верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 гномиков, другому ребенку  взять мешочки  и отсчитать  в нижнем ряду - 9 мешочков. Вместе с детьми устанавливает, что гномов и мешочков поровну - по 9, прибавить +1 гнома будет 10

И + 1 мешочек тоже будет 10, поровну

Королева Математика спрашивает:

- Сколько гномов?

- Какое число получили?

- Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять).

- Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или  десять?

Королева Математика предлагает установить  равенство путем добавления или убавления 1 картинки, уточняет образование чисел.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Физкультминутка

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.                                                                            

Королева Математика: Вот второй домик математических жителей (треугольники и гномики без шляп). Кто же живет в этом домике? Ребята, посмотрите у гномиков чего-то  не хватает. Вы согласны?

Давайте мы подберем каждому гному шапочку.

Из каких геометрических фигур мы подберем гномикам шапочки?

Молодцы ребята, с заданием справились. Все гномики теперь в шапочках.

 3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?».

Королева Математика: Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

Загадки:

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Покажите вы меня (круг).

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня (треугольник).

3) Угла четыре мне даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат

И зовут меня … (квадрат).

4 ) Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром (прямоугольник).

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

4 задание. Работа  с раздаточным материалом.

Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание.

Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И  ответить на вопрос «Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла).

Предлагает  найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски длину сторон каждого из них.

Обобщает  «Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник,  у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник,  у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все  они называются треугольники.

Королева Математика: Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика: А вот ребята и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.

5 задание. Игровое упражнение «Назови сутки».

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки  о частях суток.

1. «Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются»

-Когда это бывает? (Утром)

2. « Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети»

- Когда это бывает? (Днём)

3. «День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадётся,

Зажигайте, лампы, свечи.

Наступает тёмный    (вечер)

4. «Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже».

-Когда все спят? (Ночью)

 (За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили.

Настало время подвести итог.

Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза.

(Звучит  музыка, воспитатель снимает корону и накидку).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика.  Что нового мы сегодня узнали на занятии?   Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем! Спасибо всем, все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал и дидактические игры,как средствоформирования ЭМП у детей старшего возраста

Занимаительный материал не только увлекает ребенка,носпособствуетразвитию внимания памяти мышления и речи дошкольников....

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».    ...

Картотека занимательных опытов для детей старшего возраста

Картотека занимательных опытов для детей старшего возраста...

Занимательные опыты для детей старшего возраста в детском саду

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше...

Занимательное дело для родителей и детей старшего возраста «Зимняя елка» (ИЗОнить)

Занимательное дело для детей и родителей по конструированию. Дети научатся вышивать нитью по картону, используя образец....

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста.

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего возраста....

Занимательное дело "Ёлочка нарядная" для родителей и детей старшего возраста

Занимательное дело для детей и родителей "Ёлочка нарядная"...