Открытое занятие по математике "Путешестсвие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по математике "Путешестсвие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе № 9 . Подготовила Васильева Л.З. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание. Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Материал к занятию: игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня. Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Формой он похож на мяч. Дети: КОЛОБОК. Воспитатель: Как начинается сказка? (дети вспоминают) Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит: Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать. Воспитатель: (задает детям задание)
Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.
Дети: 10 Воспитатель: Найдите такую же цифру (Дети находят цифру 10). Воспитатель: Сосчитайте, сколько березовых листочков? Дети: 6 Воспитатель: Сколько дубовых листочков? Дети: 4 Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых). (Дети находят цифры 6 и 4). Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну? Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка. Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания. Дети: Спасибо. Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк. Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри. Воспитатель:
Самое румяное Белке подарил.
Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка. Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе. Физкультминутка: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Как поставила на стол, (приседания) Он от бабушки с дедом ушел. (прыжки) Кто же бегает без ног? (бег на месте) Это желтый Колобок! (хлопки в ладоши) Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания! Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый. Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас. Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем. Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо. Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса. Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше задай мне с ребятами задание. Лиса: (задает задание)
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Лиса: Все равно я вас не отпущу, пока не подарите мне подарок. Лиса: Хорошо, Лисичка, сейчас мы с ребятами тебе подарок нарисуем. Только мы еще сами не знаем, что это за подарок. (Дети садятся за столы и выполняют графический диктант) Лиса: Что же у вас получилось? Воспитатель: Попробуй, лиса, и вы ребята отгадать загадку: Выходя из дома в дождь, Эту крышу мы несём (Зонтик) Лиса: Спасибо тебе колобок и вам, ребята! Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка. Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку». Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и дарит вам угощения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей
Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...
Открытое занятие на тему: "Живая сказка"
Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...
Открытое занятие В гостях у сказки
Открытое занятие В гостях у сказки...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....