Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе: «Письмо от волшебника».
Подготовила воспитатель: Ильюшонок Елена Михайловна.
Задачи: упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба;
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометрических фигур: цветные карандаши.
Ход занятия:
Игровое упражнение «Письмо от волшебника».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришло письмо, давайте почитаем от кого оно и что же там написано.
-Так, письмо от Волшебника! Здорово! Ой , ребята , Волшебник потерял свою волшебную шляпу, и очень просит нас помочь ему. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Волшебник написал нам, что шляпа вернется, если мы выполним все задания, которые в письме. Давайте вместе их выполним.
Дети: Давайте!
Воспитатель: И так! Задание первое!
- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
(Дети выполняют предложенное задание)
Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке? ( Ответы детей) Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
Дети: ( объясняют почему)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и второе задание. У вас на столах лежат мешочки, посчитайте на ощупь, сколько шариков в ваших мешочках? Поднимите руки те, у кого 3. 4. 5 шариков.
Дети: ( выполняют предложенное задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем. Игра называется « Море волнуется раз»
( проводится физ.минутка под музыкальное сопровождение)
-Немного отдохнули и продолжаем . Следующее задание!
Дидактическая игра «Найди фигуру».
У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба.
Воспитатель: Дети, назовите фигуру и предмет, похожий на нее.?
Дети: ( выполняют предложенное задание)
Воспитатель: Ну вот и осталось последнее задание от Волшебника.
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Волшебнику вернуть шляпу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР
Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...