Конспект НОД "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных технологий
Колесникова Анна Сергеевна
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. - воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия
Воспитатель:
Давайте, ребята, учитесь считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас занятие необычное.
Утром к нам пришло письмо.
Нас приглашают в гости в среду в страну математики.
А сегодня, какой день недели?
Назовите дни недели по порядку.
Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?
На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?
Дети: … .
Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?
Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике
Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
Слушайте внимательно:
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
***
Два кольца, два конца по середине гвоздик.
Воспитатель:
Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Дети: сдуть шары… .
Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.
Посмотрите, сколько всего шаров? (5)
- ск- ко шаров осталось?
- стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
Физминутка.
Воспитатель:
Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.
По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по форме, величине.
Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине) .
- Сколько групп у вас получилось?
- Назовите их.
Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.
- назовите, какая цифра стоит перед 10.
- назовите соседей цифры 4.
- какая цифра после 7.
Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.
- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)
3 решения
1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.
3 – й выше остальных
4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?
А на чем же мы вернемся обратно?
Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .
Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?
Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?
Ну вот мы и прилетели.
Каждый просто молодец.
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...