Клуб знатоков математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная подгрупповая деятельность с детьми
«Клуб знатоков математики»
Участники: дети подготовительной группы
Количество детей: 8
Длительность: 30 минут
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем, четырем признакам с использованием кодов
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Познавательное развитие:
Задачи:
- Развивать умение обобщать геометрические фигуры по трем, четырем признакам с использованием кодов
- Развивать логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению)
- Развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти
Речевое развитие:
Задачи:
- Развивать объяснительную речь, речь-доказательство
Физическое развитие:
Задачи:
- Развивать быструю реакцию на слово
- Развивать координацию, ловкость, равновесие
Ход совместной деятельности:
Содержание | Деятельность детей |
Воспитатель: Я рада приветствовать вас в нашем «Клубе Знатоков». Недавно вы были знатоками города Колпино, а сегодня будете знатоками математики. Я приготовила для вас загадки. Попробуем поразгадывать? Дети: Да Воспитатель: У меня есть вот такие геометрические фигуры. Скажите, как они правильно называются? Дети: Блоки Воспитатель: Правильно. Сначала давайте вспомним свойства блоков. Все согласны? Дети: Да Воспитатель: Вы сейчас закроете глазки, а я эти блоки спрячу под стаканчики. Вам нужно будет отгадать, где какой. Договорились? Только с условием, что вы не будете подглядывать, а то будет не интересно. Закрывайте, пожалуйста, глазки. Не смотрите
Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите – это подсказка. Попробуйте догадаться, где какая фигура. У кого какие гипотезы? Вы считаете, что здесь лежит желтый маленький квадрат. А кто-нибудь не согласен? Все согласны и у всех одна гипотеза? Давайте посмотрим. Раз, два, три… Воспитатель: Сейчас загадка будет посложнее. У нас теперь будет не 2 фигуры и 2 стакана, а 3 фигуры и 3 стакана. Закрываем глазки. Теперь можно смотреть. Давайте сначала подумаем. А потом я вас спрошу. Все согласны? А почему? Проверяем? Молодцы. В этот раз сложнее загадка? А сейчас самая сложная загадка. Готовы? Закрывайте глаза. Открывайте глаза. Воспитатель: А вы сами хотели бы загадать загадки? Давайте Ксюша, Тима пойдут за другой стол, где приготовлены стаканы, геометрические фигуры и карточки-подсказки. Постарайтесь загадать самые сложные загадки. Воспитатель: Я считаю, что сейчас нам надо немного размяться. Как вы считаете? Давайте встанем и немного попрыгаем с вами. Согласны? Вставайте в одну линию. Готовы? Игра будет очень хитрая. Если я назову слово «суша», вы должны прыгнуть вперед. Если назову слово «вода», вы должны прыгнуть назад. Но в игре есть подвох, потому что вместо «суша», я могу сказать: земля, песок, т.е. все твердое и сухое я называю вы прыгаете вперед. Если называю: капля, лужа, озеро, вы прыгаете назад. Давайте сначала потренируемся, как правильно вы поняли правило. Отлично, игра начинается. Справитесь? Молодцы, садитесь за столик, и попытаемся найти сокровище или сюрприз. Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Под одним из маленьким листочком спрятан сюрприз. Попробуйте догадаться под каким? Это задание вы выполняете самостоятельно. Сразу не открываем, а ждем моей команды. Когда найдете ответ, то ставите пальчик на то место, где находится сюрприз. Понравилось вам отгадывать загадки? До новых встреч в нашем клубе знатоков. | Воспитатель показывает детям 2 блока: желтый квадрат и синий квадрат Дети описывают блоки, называя все 4 свойства Воспитатель прячет геометрические фигуры и наверх стаканов кладет подсказку Дети высказывают свое мнение, объясняя свой выбор Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение. Воспитатель показывает детям 3 блок и просит детей его описать. Проводится аналогично первому заданию Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение. Воспитатель прячет геометрические фигуры и наверх стаканов кладет подсказку Дети высказывают свое мнение, объясняя свой выбор Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение. Дети выполняют задание и вместе с воспитателем, идет обсуждение. Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение. Индивидуальные задания выполняют дети по желанию Дети встают в одну шеренгу, лицом к воспитателю. Воспитатель проводит игру. Дети садятся. Воспитатель подводит итог и хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Клуб знатоков"
Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" Цель Развитие мыслительных операций...
Занятие по математике "Клуб знатоков"
Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" Цель Развитие мыслительных операций...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Совместная деятельность с родителями по математике "Клуб знатоков" во второй младшей группе.
Данная игра проводилась на родительском собрании во второй младшей группе в конце учебного года. Цель данного мероприятия не только показать чему научились дети за этот год, но и наглядно объясн...
Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...
Конспект НОД по математическому развитию "Клуб знатоков математики"
Конспект НОД по математическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности с родителями по математике «Клуб знатоков»
день открытых дверей...