Конспект НОД "ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами: один, много, ни одного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_svoyo.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами: один, много, ни одного».
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, салфетка, таз с водой; раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в руках корзинка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»
«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»
(Из корзинки достаёт макет солнца)
Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .
Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в корзинке у Маши для вас.
Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.
Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета? Давайте попробуем покатать наши кружки, что они вам напоминают?»
Воспитатель показывает детям поезд.
Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть!»
Физминутка « Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Воспитатель: Ой, ребята, Машенька хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?
(Нет колёс)
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк. Воспитатель: « Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»
Физминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (обращает внимание на поднос, накрытый салфеткой). Давайте посмотрим, что же там!?»
Воспитатель снимает с подноса салфетку.
Воспитатель: «Кто это?»
Дети: «Уточки»
Воспитатель: « Сколько уточек?»
Дети: «Много»
Дети берут по одной игрушке.
Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось на подносе? »
Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.
Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам искупать уточек»
На стол ставится таз с водой.
Воспитатель: «Сколько каждый из вас пустил уточек (одну), сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».
Воспитатель: «Ребята, кукла Маша благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали? Кукла Маша с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....