"Неваляшка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Буданова Наталья Александровна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_nevalyashka_1.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Буданова Наталья Александровна 

Группа: 1 младшая группа

Тема: «Неваляшка в гостях у ребят».

Тип: изучение нового.

Цель: формирование представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам.

Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности.

Укреплять здоровье детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании.

Развивать умение вслушиваться в музыку, связывать движение с музыкой.

Предварительная работа: знакомство с детьми и их индивидуальными особенностями.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Средства:

  • Наглядные: игрушка – неваляшка, картинки-схемы неваляшки, массажные шарики – Су-Джок, блоки Дьенеша на разносах.
  • Литературные: загадка про Неваляшку.
  • Музыкальные: аудиозапись песни «Мы милашки»
  • Оборудование: мольберт, портативная колонка, указка, коробка с одеждой для ряженья.

Ход НОД:

Этап, его продолжительность (мин.)

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психологический настрой, 20 сек.

Индуктор

Создать атмосферу психологической и эмоциональной поддержки детей.

Сколько много друзей! (показ на детей)

Сколько много гостей (показ на гостей). Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактичного контакта

Дети здороваются

Вводно-организационный

Проходите ребята, садитесь на стулья

Педагог предлагает детям сесть и сама садится

Дети занимают свои места на стульях

Мотивационно-побудительный (введение в занятие, индуктор)

1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Я пришла к вам не одна, с собой игрушку принесла.

Отгадайте ребятки загадку:

Не заставишь лёжа спать,

Лишь уложишь - хочет встать

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Правильно, молодцы – это неваляшка.

Вот она милашка - игрушка неваляшка.

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель показывает детям неваляшку.

Дети отвечают: - неваляшка  

Дети рассматривают куклу

Актуализация, 2 мин

Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам.

Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.

Посмотрите, какая красивая неваляшка.

Что есть у неваляшки?

Какой формы голова?

Как вы думаете, а это что?

А туловище, какой формы?

Как вы думаете, а это что у неваляшки?

Ребятки, какой формы ручки у неваляшки?

Молодцы ребята!

Какой величины ручки, большие они или маленькие?

Какого цвета неваляшка?

Да, правильно, красная. Такой же цвет, как у меня на сарафане.

Ой, смотрите, ребята, сарафан мой не простой, в нём карман есть накладной.

Хотите посмотреть, что у меня в кармане?

Воспитатель показывает на части тела неваляшки

Воспитатель показывает на туловище.

Воспитатель показывает на ручки.

Педагог хвалит детей.

Воспитатель показывает на неваляшку.

Воспитатель привлекает внимание детей к сарафану.

Дети отвечают: голова, туловище.

Ответы детей: круглая.

Ответы детей: туловище.

Ответы детей: круглое.

Ответы детей: ручки.

Ответы детей: круглые.

Ответы детей: маленькие.

Ответы детей: красная.

Дети рассматривают сарафан педагога.

Динамическая пауза, 1 мин

«Игра с шариками»

Развивать тактильное   и зрительное восприятие детей.

Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности.

Подходите, подходите и в кармашек загляните.

Ребята, это же шарики, посмотрите они такие же маленькие и круглые, как ручки у неваляшки.

Какого цвета шарики?

Потрогайте, ребятки, шарики, какие они гладкие или колючие?

А давайте поиграем, их в ладошках покатаем.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой.                              Вверх и вниз его катаем                             Свои ручки развиваем!

Молодцы!

Ребятки, покажите мне свои шарики. А теперь спрячьте их за спиной.

Дети, шарики живут в домике-кармашке, положите их в домик.

Садитесь, ребята, на стулья.

Воспитатель встаёт и предлагает детям посмотреть в карман и достать массажный шарик.

Воспитатель достает шарики.

Воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель предлагает поиграть с шариками.

Педагог показывает движения.

Педагог хвалит детей.

Педагог играет с детьми (2-3 раза)

Педагог предлагает сесть на стулья

Дети достают массажные шарики- Су – Джок и встают в круг.

Дети отвечают: красный, синий, зелёный.

Ответы детей: колючие.

Дети играют с шариками

Дети участвуют в игре, выполняют движения и упражнения.

Дети кладут шарики в карман сарафана.

Дети садятся на стулья

Восприятие усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 2мин.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Привлекать к конкретным действиям, оказывать помощь другим детям

Ой, ребятки, пока мы играли, неваляшка наша совсем загрустила!

Неваляшка, что случилось, почему ты загрустила?

Она говорит, что у нее нет подруг, вот она и скучает.

Ребятки, что мы можем сделать, чтоб развеселить ее?

А давайте мы сделаем для нее подружек.

У нас есть вот такая картинка.

Неваляшку надо выложить из кружочков такого цвета, как показано на картинке.

Ребята,  какой формы голова и туловище неваляшки?

По величине большие или маленькие?

Какого цвета?

А ручки у неваляшки какие?

Воспитатель привлекает внимание детей

Воспитатель подносит неваляшку к уху.

Педагог достает из кармана образец-схему и прикрепляет на мольберт.

Педагог показывает на картинку

Ответы детей: поиграть с ней, потанцевать....

Ответы детей: круглые, большие, красные.

Ответы детей: круглые, маленькие, жёлтые.

Практическая работа, 

2 мин.

Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании.

Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Подходите к своим столам

Какие красивые подружки у вас получились для нашей неваляшки. Смотрите как она обрадовалась, даже заулыбалась!

Педагог осуществляет контроль за деятельностью детей.

Педагог предлагает детям выполнившим задание оказать помощь тем детям которые затрудняются.

Дети садятся за столы. Деятельность детей, выкладывание неваляшки из блоков Дьенеша.

Рефлексивно-коррегирующий, 

40 сек.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с представленным образцом.

Вы сегодня молодцы! Сделали доброе дело, помогли Неваляшке. Я даже вам похлопаю в ладоши. Погладьте себя по головке, какие вы молодцы, так старались и ручки ваши трудились, погладьте их.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Дети проверяют и исправляют возможные ошибки.

Заключительный этап.

Плавный вывод детей из непосредственно-образовательной деятельности в другую деятельность.

1 мин.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать умение вслушиваться в музыку, связывать движение с музыкой.

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Идите сюда.

Я к вам в гости собиралась,

В сарафан свой наряжалась,

Чтобы с вами поиграть

И немножко поплясать.

Звучит песня "Неваляшки". Воспитатель с детьми танцуют.                        

В. - Ой, какие молодцы. Так весело плясали....

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»

«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»

Задачи:Развивающие:1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.3. Формировать выразительность движений игр.В...

конспект занятия "Неваляшка в гостях у ребят "

Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов....

Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"

Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....