"Неваляшка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_nevalyashka_1.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: Буданова Наталья Александровна
Группа: 1 младшая группа
Тема: «Неваляшка в гостях у ребят».
Тип: изучение нового.
Цель: формирование представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам.
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.
Развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.
Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности.
Укреплять здоровье детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании.
Развивать умение вслушиваться в музыку, связывать движение с музыкой.
Предварительная работа: знакомство с детьми и их индивидуальными особенностями.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Средства:
- Наглядные: игрушка – неваляшка, картинки-схемы неваляшки, массажные шарики – Су-Джок, блоки Дьенеша на разносах.
- Литературные: загадка про Неваляшку.
- Музыкальные: аудиозапись песни «Мы милашки»
- Оборудование: мольберт, портативная колонка, указка, коробка с одеждой для ряженья.
Ход НОД:
Этап, его продолжительность (мин.) | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 20 сек. Индуктор | Создать атмосферу психологической и эмоциональной поддержки детей. | Сколько много друзей! (показ на детей) Сколько много гостей (показ на гостей). Давайте поздороваемся друг с другом. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактичного контакта | Дети здороваются |
Вводно-организационный | Проходите ребята, садитесь на стулья | Педагог предлагает детям сесть и сама садится | Дети занимают свои места на стульях | |
Мотивационно-побудительный (введение в занятие, индуктор) 1 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Я пришла к вам не одна, с собой игрушку принесла. Отгадайте ребятки загадку: Не заставишь лёжа спать, Лишь уложишь - хочет встать Поупрямее барашка Эта кукла - ... Правильно, молодцы – это неваляшка. Вот она милашка - игрушка неваляшка. | Воспитатель загадывает загадку Воспитатель хвалит детей. Воспитатель показывает детям неваляшку. | Дети отвечают: - неваляшка Дети рассматривают куклу |
Актуализация, 2 мин | Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам. Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие. | Посмотрите, какая красивая неваляшка. Что есть у неваляшки? Какой формы голова? Как вы думаете, а это что? А туловище, какой формы? Как вы думаете, а это что у неваляшки? Ребятки, какой формы ручки у неваляшки? Молодцы ребята! Какой величины ручки, большие они или маленькие? Какого цвета неваляшка? Да, правильно, красная. Такой же цвет, как у меня на сарафане. Ой, смотрите, ребята, сарафан мой не простой, в нём карман есть накладной. Хотите посмотреть, что у меня в кармане? | Воспитатель показывает на части тела неваляшки Воспитатель показывает на туловище. Воспитатель показывает на ручки. Педагог хвалит детей. Воспитатель показывает на неваляшку. Воспитатель привлекает внимание детей к сарафану. | Дети отвечают: голова, туловище. Ответы детей: круглая. Ответы детей: туловище. Ответы детей: круглое. Ответы детей: ручки. Ответы детей: круглые. Ответы детей: маленькие. Ответы детей: красная. Дети рассматривают сарафан педагога. |
Динамическая пауза, 1 мин «Игра с шариками» | Развивать тактильное и зрительное восприятие детей. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности. | Подходите, подходите и в кармашек загляните. Ребята, это же шарики, посмотрите они такие же маленькие и круглые, как ручки у неваляшки. Какого цвета шарики? Потрогайте, ребятки, шарики, какие они гладкие или колючие? А давайте поиграем, их в ладошках покатаем. Этот шарик не простой, Весь колючий, вот такой. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Молодцы! Ребятки, покажите мне свои шарики. А теперь спрячьте их за спиной. Дети, шарики живут в домике-кармашке, положите их в домик. Садитесь, ребята, на стулья. | Воспитатель встаёт и предлагает детям посмотреть в карман и достать массажный шарик. Воспитатель достает шарики. Воспитатель спрашивает детей. Воспитатель спрашивает детей. Воспитатель предлагает поиграть с шариками. Педагог показывает движения. Педагог хвалит детей. Педагог играет с детьми (2-3 раза) Педагог предлагает сесть на стулья | Дети достают массажные шарики- Су – Джок и встают в круг. Дети отвечают: красный, синий, зелёный. Ответы детей: колючие. Дети играют с шариками Дети участвуют в игре, выполняют движения и упражнения. Дети кладут шарики в карман сарафана. Дети садятся на стулья |
Восприятие усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 2мин. | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Привлекать к конкретным действиям, оказывать помощь другим детям | Ой, ребятки, пока мы играли, неваляшка наша совсем загрустила! Неваляшка, что случилось, почему ты загрустила? Она говорит, что у нее нет подруг, вот она и скучает. Ребятки, что мы можем сделать, чтоб развеселить ее? А давайте мы сделаем для нее подружек. У нас есть вот такая картинка. Неваляшку надо выложить из кружочков такого цвета, как показано на картинке. Ребята, какой формы голова и туловище неваляшки? По величине большие или маленькие? Какого цвета? А ручки у неваляшки какие? | Воспитатель привлекает внимание детей Воспитатель подносит неваляшку к уху. Педагог достает из кармана образец-схему и прикрепляет на мольберт. Педагог показывает на картинку | Ответы детей: поиграть с ней, потанцевать.... Ответы детей: круглые, большие, красные. Ответы детей: круглые, маленькие, жёлтые. |
Практическая работа, 2 мин. | Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. | Подходите к своим столам Какие красивые подружки у вас получились для нашей неваляшки. Смотрите как она обрадовалась, даже заулыбалась! | Педагог осуществляет контроль за деятельностью детей. Педагог предлагает детям выполнившим задание оказать помощь тем детям которые затрудняются. | Дети садятся за столы. Деятельность детей, выкладывание неваляшки из блоков Дьенеша. |
Рефлексивно-коррегирующий, 40 сек. | Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с представленным образцом. | Вы сегодня молодцы! Сделали доброе дело, помогли Неваляшке. Я даже вам похлопаю в ладоши. Погладьте себя по головке, какие вы молодцы, так старались и ручки ваши трудились, погладьте их. | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Дети проверяют и исправляют возможные ошибки. |
Заключительный этап. Плавный вывод детей из непосредственно-образовательной деятельности в другую деятельность. 1 мин. | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Развивать умение вслушиваться в музыку, связывать движение с музыкой. | Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Идите сюда. Я к вам в гости собиралась, В сарафан свой наряжалась, Чтобы с вами поиграть И немножко поплясать. Звучит песня "Неваляшки". Воспитатель с детьми танцуют. В. - Ой, какие молодцы. Так весело плясали.... | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»
«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...
Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»
Задачи:Развивающие:1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.3. Формировать выразительность движений игр.В...
конспект занятия "Неваляшка в гостях у ребят "
Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов....
Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"
Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...
Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....