ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
В презентации рассматриваются различные методики в формировании представлений о форме у детей младшего и среднего возраста, а также последовательность в формировании представлений о геометрических фигурах дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_muhametzyanova_2019-2023_g.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на меж аттестационный период
Мухаметзяновой Светланы Владимировны.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ "Детский сад № 93 общеразвивающего вида с татарским языком воспитания и обучения"
Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
(с 2019 по 2023 г.)
1.1. | Фамилия | Мухаметзянова Владимировна |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ "Детский сад № 93 общеразвивающего вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Ново-Савиновский район муниципального образования г. Казань |
1.7. | Стаж (педагогический) | 12 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 12 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тольяттинский государственный университет» Год окончания:20 июня 2009 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: « Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» в объеме 72 часов, в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» 20.10.2015-10.11.2015 года. Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС». Центр социально- гуманитарного образования. С 14.05.18- 24.05.18 в объеме 64 часа. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | От 30.12.2014- 1 квалификационная категория. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота от Отдела образования «Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм. 2018 год |
Тема: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/carbasheva-nelli-rinatovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2019 – 2023 учебный год)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Январь 2019 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Январь 2019г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Февраль 2019г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Январь-февраль 2019 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. | Январь 2020 г. |
11. | Открытое занятие для учителей начальных классов по ФЭМП | Февраль 2020 г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП | Март 2020г. |
13. | Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/muhametzyanova-svetlana-vladimirovna https://nsportal.ru/user/688453/edit?pass-reset-token=Mhe3UO-ONw7J--bngtxmxavL49yu-2xoE-7G80Zifio | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. | Январь 2020г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2020г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Январь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Январь-Февраль |
9. | Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста». | Март-апрель |
10. | Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. | Март |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/muhametzyanova-svetlana-vladimirovna https://nsportal.ru/user/688453/edit?pass-reset-token=Mhe3UO-ONw7J--bngtxmxavL49yu-2xoE-7G80Zifio | В течение года |
14. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 1». | Октябрь |
7. | Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/muhametzyanova-svetlana-vladimirovna https://nsportal.ru/user/688453/edit?pass-reset-token=Mhe3UO-ONw7J--bngtxmxavL49yu-2xoE-7G80Zifio | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте https://infourok.ru/user/muhametzyanova-svetlana-vladimirovna https://nsportal.ru/user/688453/edit?pass-reset-token=Mhe3UO-ONw7J--bngtxmxavL49yu-2xoE-7G80Zifio | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию предложно-падежных форм у дошкольников четырехлетнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи ....
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....
Формирование представлений о форме у младших дошкольников
Небольшой обзор, рекомендаций, можно использовать как реферат, и дополнение к курсовой, для методических разработок....
Презентация "«Формирование представлений о малой родине у дошкольников младшего возраста».
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.Ценностное отношени...
Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Музыкально- театральный проект в младшей группе...
Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн
Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...