Математический КВН с родителями "Вместе весело играть" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математический КВН с родителями «Вместе весело играть » (старшая группа)

Цель:

Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности;

• Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, составлять из геометрических фигур предметные изображения.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Развивающие:

• Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• Развивать глазомер, память, мышление, логику.

• Развивать у детей любознательность, смекалку.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, настрой на успех и желание добиться лучших результатов.

• Формировать умение работать в команде.

• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

 

Материал: стихи про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, цифры на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, палочки, разрезные картинки, 2 ватмана, «Чудесный мешочек» (круги и квадраты)

Ход: Входит Королева Математики:

Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

 

Королева: Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.

В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка зеленого цвета – команда слева, красного цвета – команда справа. (Разделение на команды).

Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Квадратики» и «Кружочки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.

На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут группой поддержки и тоже будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды.

Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, все готовы, можно начинать.

Задания

1. «Разминка»

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

• Москва – это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)

• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

 

2.Логические задания «Продолжи ряд» (презентация), слайд 1,2,3.

Королева Математики: Первое задание разминка (слайд 1) для всех команд. Обратите внимание на геом. фигуры и их цвет.

Для первой команды слайд 2, для второй команды слайд 3.

3. «Построй числовой ряд»

Королева Математики: Все мои цифры спрятались, помогите мне их найти (дети строят числовой ряд из предложенных им цифр до 10)

Королева Математики: Вот и нашлись все мои цифры. Выходите скорее ко мне! 

 

4. «Собери картинку по цифрам» (слайд 5)

Цель. Закреплять умения детей собирать из частей целое,опираясь на цифрыПроверка задания (слайд 5)

5 «Волшебный коврик»(презентация) слайд 6,7,8,9.

 Королева Математики :Дети посмотрите на волшебный коврик (слайд 6),запоминайте расположение геом. фигур. Ваша задача сделать по памяти такой же. Дети внимательно рассматривают его и по памяти выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги. Проверка(слайд-образец 7). Повторное задание (слайд 8)

Физкультминутка под музыку

1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.

А потом пойдём налево Раз, два, три.

2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.

И на место все вернёмся Раз, два, три.

3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.

И попрыгаем легонько Раз, два, три.

4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три

6. «Выложи из палочек» (на полу) (презентация)

А) Звезда по памяти (слайд 11)

Б) Кораблик и рыбка по образцу (1и 2 команде),(слайд 10)

7Самый внимательный», «Выложи ракету»(игра с геом. фигурами на полу)

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.

Ход: На полу разбросаны фигуры разных цветов: круги, треугольники, овалы, четырехугольники (квадраты, прямоугольники ромбы, трапеции).

 

Задание:

1 команде - найти 1 синий четырёхугольник и 1 желтую фигуру без углов;

1красный треугольник,1красную фигуру без углов

1зелёный квадрат и 1красный треугольник

1жёлтый квадрат и1 синий треугольник

2 команде - найти 1 синюю фигуру без углов и 1 жёлтый четырехугольник.

1 синий квадрат и 1зелёную фигуру без углов

1 красный квадрат и 1 жёлтый треугольник

2 зелёных треугольника

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

После этого каждая команда из своих фигур строит ракету.

8. «Найди отличия» (слайд12)

 

9. «Веселые задачи» (задания для родителей))

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

1.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)

2.Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)

10. «Сложи квадрат» (для родителей).

Королева Математики: Предлагаю родителям поиграть в н/п игру «Сложи квадрат» (3-4 уровень сложности), дети помогают родителям.

 Королева Математикичитает стихи (слайд)

Давайте, ребята, учиться, считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

И с математикой в ногу шагайте!

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_s_roditelyami.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН с родителями «Вместе весело играть » (старшая группа)

Цель:

Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности;

• Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, составлять из геометрических фигур предметные изображения.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Развивающие:

• Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• Развивать глазомер, память, мышление, логику.

• Развивать у детей любознательность, смекалку.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, настрой на успех и желание добиться лучших результатов.

• Формировать умение работать в команде.

• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Материал: стихи про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, цифры на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, палочки, разрезные картинки, 2 ватмана, «Чудесный мешочек» (круги и квадраты)

Ход: Входит Королева Математики:

Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Королева: Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.

В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка зеленого цвета – команда слева, красного цвета – команда справа. (Разделение на команды).

Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Квадратики» и «Кружочки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.

На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут группой поддержки и тоже будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды.

Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, все готовы, можно начинать.

Задания

1. «Разминка»

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

• Москва – это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)

• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

2.Логические задания «Продолжи ряд» (презентация), слайд 1,2,3.

Королева Математики: Первое задание разминка (слайд 1) для всех команд. Обратите внимание на геом. фигуры и их цвет.

Для первой команды слайд 2, для второй команды слайд 3.

3. «Построй числовой ряд»

Королева Математики: Все мои цифры спрятались, помогите мне их найти (дети строят числовой ряд из предложенных им цифр до 10)

Королева Математики: Вот и нашлись все мои цифры. Выходите скорее ко мне! 

4. «Собери картинку по цифрам» (слайд 5)

Цель. Закреплять умения детей собирать из частей целое,опираясь на цифрыПроверка задания (слайд 5)

5 «Волшебный коврик»(презентация) слайд 6,7,8,9.

 Королева Математики :Дети посмотрите на волшебный коврик (слайд 6),запоминайте расположение геом. фигур. Ваша задача сделать по памяти такой же. Дети внимательно рассматривают его и по памяти выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги. Проверка(слайд-образец 7). Повторное задание (слайд 8)

Физкультминутка под музыку

1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.

А потом пойдём налево Раз, два, три.

2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.

И на место все вернёмся Раз, два, три.

3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.

И попрыгаем легонько Раз, два, три.

4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три

6. «Выложи из палочек» (на полу) (презентация)

А) Звезда по памяти (слайд 11)

Б) Кораблик и рыбка по образцу (1и 2 команде),(слайд 10)

7Самый внимательный», «Выложи ракету»(игра с геом. фигурами на полу)

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.

Ход: На полу разбросаны фигуры разных цветов: круги, треугольники, овалы, четырехугольники (квадраты, прямоугольники ромбы, трапеции).

Задание:

1 команде - найти 1 синий четырёхугольник и 1 желтую фигуру без углов;

1красный треугольник,1красную фигуру без углов

1зелёный квадрат и 1красный треугольник

1жёлтый квадрат и1 синий треугольник

2 команде - найти 1 синюю фигуру без углов и 1 жёлтый четырехугольник.

1 синий квадрат и 1зелёную фигуру без углов

1 красный квадрат и 1 жёлтый треугольник

2 зелёных треугольника

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

После этого каждая команда из своих фигур строит ракету.

8. «Найди отличия» (слайд12)

9. «Веселые задачи» (задания для родителей))

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

1.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)

2.Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)

10. «Сложи квадрат» (для родителей).

Королева Математики: Предлагаю родителям поиграть в н/п игру «Сложи квадрат» (3-4 уровень сложности), дети помогают родителям.

 Королева Математикичитает стихи (слайд)

Давайте, ребята, учиться, считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

И с математикой в ногу шагайте!

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)

        

Провела: Лимонникова Елена Васильевна

МБДОУ НАО «ЦРР Д.С «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активного отдыха в ДОУ - пешеходного перехода с детьми средней группы и их родителями "Вместе весело шагать".

Поход поможет сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности, обогатит знания детей о природе родного края....

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»

Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника посвященный 23 февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей "Вместе весело шагать".

Сценарий спортивно-развлекательного праздника посвященный 23 февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей "Вместе весело шагать"...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Досуг "Вместе веселее". младшая группа, совместно с родителями (с мамами).

Досуг "Вместе веселее" младшая группа, совместно с мамами. Посвящен Дню Матери....