Любопытный Буратино.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект по формированию элементарных математических предсталений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_remp.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Любопытный Буратино»
возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Закирова Г. М.
I категория
педагогический стаж: 16лет
стаж в данной должности: 16 лет
г.Туймазы – 2018
Цель: Способствовать знакомству с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать знакомству с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Способствовать закреплению умений сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
3. Совершенствовать умения находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи, логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми .
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, художественное слово, указание, вопросы, самостоятельность детей) .
Словарная работа: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Интеграция с ОО:
«Социально- коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал. Буратино, мешочек с письмом, цифры от 1 до 9; веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик синего цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей, нарисованная на картоне), медальки «Лучшему знатоку математики».
Раздаточный материал. Цифры от 1 до 9, бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики синего цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей, нарисованная на картоне)
Предварительная работа:
- Повторение счета.
- Решение задач на логическое мышление.
Ход занятия:
Дети выполняют действия, заложенные в слова.
Воспитатель: С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
- С добрым утром дорогие гости!
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
За работу, в добрый час!
(Дети садятся на свои места.)
Все, что нужно к занятию – готово!
(Стук в дверь)
В группу вносят письмо вместе с мешочком.
Воспитатель: Дети, нам письмо. А прислала его нам Буратино. Послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный мешочек, е который я вам отправил, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».
Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить все задания?
Дети: Да.
Игра «Повторение счета».
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(у каждого на столе перепутанный порядковый счет от 1 до 9)
На доске нарушен числовой ряд ( дети по желанию, находят и исправляют ошибки )
Игра «Считаем по порядку».
Воспитатель:- Дети , посмотрите на веер.
- Какого цвета лепестки, сколько их? Сосчитайте их по порядку и запомните расположение лепестков.
Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. (который по счету).
Дети: Первый, второй, третий …..
Воспитатель: - Теперь закройте глаза ( в это время убирается 1 лепесток) , откройте глаза и определите, какого лепестка не хватает и где он был расположен . Который по счету?
Дети: Зеленый, по счету четвертый.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Гимнастика для глаз:
- Посмотрите к нам залетела бабочка, давайте проследим ее путь. ( работа по таблице). Она будет наблюдать за нами.
- Перейдем к следующему заданию.
Игра «Разложим бантики».
Предложить детям по 9 бантиков красного цвета и 1 синего.
Воспитатель: -Посчитайте красные бантики, возьмите синий бантик и положите её между вторым и третьим красными бантиками. («На котором месте находиться синий бантик?»)
Дети: На третьем.
Воспитатель: - Проверим путем пересчитывания бантиков по порядку.
Дети: первый, второй, третий…..
Воспитатель: - Переложите синий бантик между 4 и 5, 8 и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель:- Дети, задания непростые. А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все , тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: - Продолжим дальше наше занятие.
«Загадки»:
Воспитатель: - Сколько спинок у трех свинок?
Дети: три.
Воспитатель:-Сколько хвостов у двух котов?
Дети: два.
Воспитатель: -Сколько рогов у двух быков?
Дети: - четыре.
Воспитатель: - Сколько ушей у двух мышат - малышей?
Дети: четыре.
Игра .«Соберем бусы».
Воспитатель: - Дети определите цвет и величину кругов-бусинок.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, черный, фиолетовый, серый, зеленый. Самый большой, чуть меньше, еще меньше,…самый маленький.
Воспитатель: - Разложите их на ниточке (картон) начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Воспитатель: Соберите бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая с самой большой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Игра «Найди отличия».
Показ детям 2 картинок с изображением кукол.
Воспитатель: - Найдите и назовите различия между двумя фото.
(9 отличий).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель:- Сейчас с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети:- Повторили счет, считали по порядку, отгадывали задачи, собирали бусы, находили отличия между двумя фото.
Воспитатель:- Что показалось трудным? (высказывания детей)
Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с заданиями Буратино и доказали, что у нас в группе все дети лучшие знатоки математики. Теперь волшебный мешочек обязательно должен открыться (дети пробуют его открыть, внутри медальки.). Буратино дарит вам медальки «Лучшему знатоку математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".
Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...
Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".
Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками. Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппл...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
наш опыт работы...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся опытом работы...
Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."
Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....
Непосредственно образовательная деятельность "Любопытной Маше нужна помощь наша"
Возрастная группа: средняяИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Тема: «Любопытной Маше нужна помощь наша»Цель: Формировать знания детей об о...