Любопытный Буратино.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект по формированию элементарных математических предсталений в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_remp.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Любопытный Буратино»

возрастная группа: старшая

                                                                             Выполнил: воспитатель

                                                                             Закирова  Г. М.

                                                                             I категория

                                                                             педагогический стаж: 16лет

                                                                             стаж в данной должности: 16 лет

г.Туймазы – 2018

Цель: Способствовать знакомству с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать знакомству с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Способствовать закреплению умений сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

3. Совершенствовать умения находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи, логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми .

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз),  для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Приемы: 

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций).
  3. Словесный (напоминание, художественное слово, указание, вопросы, самостоятельность детей) .

Словарная работа: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Интеграция с ОО:

«Социально- коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Буратино, мешочек с письмом, цифры от 1 до 9; веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик синего цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей, нарисованная на картоне), медальки «Лучшему знатоку математики».

Раздаточный материал. Цифры от 1 до 9, бантики  красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики синего цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей, нарисованная на картоне)

Предварительная работа:

- Повторение счета.

- Решение задач на логическое мышление.

Ход занятия:

 Дети выполняют действия, заложенные в слова.

Воспитатель: С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

- С добрым утром дорогие гости!

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

За работу, в добрый час!

(Дети садятся на свои места.)

Все, что нужно к занятию – готово!

(Стук в дверь)

В группу вносят  письмо вместе с мешочком.

Воспитатель: Дети, нам письмо. А прислала его нам Буратино. Послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный мешочек, е который я вам отправил, откроется, когда  вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».

Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить все задания?  

Дети: Да.

Игра «Повторение счета».

Воспитатель:  Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить.

 (у каждого на столе перепутанный порядковый счет от 1 до 9)

На доске нарушен числовой  ряд  ( дети по желанию, находят и исправляют ошибки )

  Игра  «Считаем по порядку».

Воспитатель:-   Дети , посмотрите на веер.

- Какого цвета лепестки, сколько их? Сосчитайте их по порядку и запомните расположение лепестков.

Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. (который по счету).

Дети: Первый, второй, третий …..

Воспитатель: - Теперь закройте глаза ( в это время убирается 1 лепесток) ,  откройте глаза и определите, какого лепестка не хватает и где он был расположен . Который по счету?

Дети: Зеленый, по счету четвертый.

- Молодцы,  ребята, вы справились с заданием.

Гимнастика для глаз: 

- Посмотрите к нам залетела бабочка, давайте проследим  ее путь. ( работа по таблице). Она будет наблюдать за нами.

- Перейдем к следующему заданию.

 Игра  «Разложим бантики».

 Предложить детям по 9 бантиков красного цвета и 1 синего.

Воспитатель:  -Посчитайте  красные бантики, возьмите синий  бантик и положите её между вторым и третьим красными бантиками. («На котором месте находиться синий бантик?»)

Дети: На третьем.

Воспитатель: - Проверим  путем пересчитывания бантиков по порядку.

Дети:  первый, второй, третий…..

Воспитатель: - Переложите синий бантик между 4 и 5, 8 и 9.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель:-  Дети, задания непростые. А теперь  немного отдохнем.

Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все , тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. 

Воспитатель: - Продолжим дальше наше занятие.

  «Загадки»

Воспитатель: - Сколько спинок у трех свинок? 

Дети: три. 

Воспитатель:-Сколько хвостов у двух котов? 

Дети: два. 

Воспитатель: -Сколько рогов у двух быков? 

Дети: - четыре.

Воспитатель: - Сколько ушей у двух мышат - малышей?

Дети: четыре.

 Игра .«Соберем бусы».

Воспитатель: -  Дети определите цвет и величину кругов-бусинок.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, черный, фиолетовый, серый, зеленый. Самый большой, чуть меньше, еще меньше,…самый маленький.

Воспитатель: -  Разложите их на ниточке (картон)  начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Воспитатель: Соберите бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая с самой большой.

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

 Игра  «Найди отличия».

Показ детям 2 картинок с изображением кукол.

 Воспитатель: - Найдите  и назовите различия между двумя  фото.

(9 отличий).

Воспитатель: -  Молодцы, ребята.

Воспитатель:- Сейчас  с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети:- Повторили счет, считали по порядку, отгадывали задачи, собирали бусы, находили отличия между двумя фото.

Воспитатель:- Что показалось трудным? (высказывания детей)

Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с заданиями Буратино и доказали, что у нас в группе все дети лучшие знатоки математики. Теперь волшебный мешочек обязательно должен открыться (дети пробуют его открыть, внутри медальки.). Буратино дарит вам медальки «Лучшему знатоку математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".

Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...

Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".

Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками. Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппл...

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность "Любопытной Маше нужна помощь наша"

Возрастная группа:  средняяИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Тема: «Любопытной Маше нужна помощь наша»Цель: Формировать знания детей об о...