Страна математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Страна математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx601.27 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.pptx1.86 МБ
Файл samoanaliz_po_matematike.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по стране    "Математика".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи: 

  • Упражняться в прямом и обратном счете;
  • Развивать вычислительные навыки; 
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
  • Закреплять знания, умение о свойствах предметов;
  • Умение находить признаки и сходство различия
  • Развивать речь, мышление, внимание детей; 
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Развивающие задачи:   Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышление, развитию речи, умение рассуждать.

Воспитывающие  задачи: воспитывать навык сотрудничества на занятиях. Выработать  самостоятельность,   вежливость, доброжелательность.

Дидактический наглядный материал: карточка состав чисел геометрические фигуры,

Раздаточный материал: геометрические фигуры, по 7 штук для каждого ребенка, карточки, блюдце для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности:

I часть. Организационный момент.

         Доброе утро дети, и наши гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Педагог: Доброе утро.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

 Сейчас посмотрите на наших гостей, и подарим улыбку им.

Теперь у всех хорошие настроения. Повернулись ко мне. 

Педагог: На чем можно добраться до сказочной страны?

 -На самолете?

C:\Users\Вспышка\Desktop\джет.jpg

- На самолёте, ну давайте, за руки возьмемся,  повернулись руки в стороны.

Полет отправляем самолет

Правое, крыло вперед

Левое, крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

- Вот ребята, мы оказались в стране сказок. Давайте попробуем зайти.

Чтобы войти нам нужно выполнит задание, если мы не выполним, то не попадём.  

В нашем сказочном королевстве  случилось беда!

Злой Караты –Хаан заколдовал сказочных жителей все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вам нравится заниматься. Только вы сможете нам помочь, расколдовать всех, если Вы выполните все задание правильно.

Жители сказочной  страны.

Вот такое письмо они отправили нам, а давайте им поможем вместе…

- А кто письма раздает?

В Простоквашино живет
почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

C:\Users\Вспышка\Desktop\maxresdefault.jpg

Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

Рисунок1.jpg


Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_f7700aae0a541897311e39c351807127.jpg


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Педагог: Ребята второе задание от Караты-Хаана.

Посмотрите, внимательно как изменились на каждом рисунке по две фигуры.

  Если вторая фигура на рисунке изменилась по трем свойствам: цвету, форме, размеру. То найдем правильный ответ.  

Какие фигуры и что изменилось?

Кто хочет?

Давай Сайын–Эр.

  1.    С начало был зеленый маленький треугольник, стал  

                                            большим желтым треугольником.  

                                            Что здесь изменилось?  Какие свойства?

                                                             Изменилось – размер и цвет.

                            2.       С начало был большой  красный  круг, стал  

                                 маленьким красным квадратом.

                                 Скажи что изменилось? Какие свойства?                                            Изменилось – форма и размер.

3. С начало был маленький синий треугольник

                               Превратился большой желтый квадрат.

                               Скажи, какие свойства изменилось?

                                                       Цвет, форма и размер.

Педагог: Вы согласны. Теперь, кто хочет показать рисунок который изменилось по трем свойствам.

И это задание мы выполнили.

 Молодцы хорошо работали.

         Теперь садитесь на свои места.

Ребята,  Караты - Хаан хочет вас проверить, как вы умеете считать и хорошо ли вы знаете состав числа 8.

        Переверните листочки, и внимательно посмотрите у вас, у всех домики.

Первый ряд заполнен цифрами, а вам нужно заполнит второй ряд, чтобы получилось число 8. Нужно решит, потом мы проверим. Подумайте, вспомните уже все, все вы знаете. Как можно из двух чисел получить число 8.

Спину выпрямили, ножки поставили правильно руки на столе.

Молодцы.  Хорошо.

Ну все ребята молодцы!

Сейчас закрепим, из двух чисел получим, 8.

                   8                                                                 8

1

5      

   1        7

5       3

2

6

   2        6

6       2

3

7

   3        5

7       1

4

8

   4        4

8       0

8- это 1+7  или 7+1. ( 1+7 равно 8, или 7+1 равно 8)

8 это 2+6 или 6+2.

3+5 или 5+3.

4+4

8+0 =8,      0+ 8 = 8

 Молодцы!

Все числа записали правильно. С этим заданием справились молодцы.

Карандаши и листочки поставили на стол.

Ребята посмотрите, кто нас встречает  сказочный герой. Сказочный, герой тоже любит заниматься математикой и во всём любит порядок.


Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

C:\Users\Вспышка\Desktop\1175.jpg


Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Буратино!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

        Но Караты-Хаан здесь тоже успел сделать путаницу и все перепутались они не могут называть кто где стоит и за кем называть по порядку давайте мы им поможем

Назовите пожалуйста  по очереди сказочных героев?

1. Оскус-оол

2. колобок

3. доктор Айболит

4. Чебурашка

5. золотая рыбка

6. кот в сапогах

7. Чылбыга кадай

8. Хадын-кыс

Сколько всего сказочных героев?  8

Ребята кто стоит первым?  - Оскус-оол. (Первым стоит Оскус-оол)

Кто стоит последним?  - Хадын кыс. (Последний стоит Хадын кыс)

Кто стоит между чебурашкой и колобком? (Стоит доктор Айболит)

Кто стоит рядом золотой рыбкой?

Рядом стоит Чебурашка и кот сапогах.

Кто стоит по счёту номером 5? 5- по счету плывет золотая рыбка.

Молодцы!

Сейчас следующая задание, внимание на экран. Посмотрите на геометрические фигуры.

Сейчас мы свами рассмотрим, руки поставили правильно спинку выпрямили.  Посмотрите, какая фигура находится в центре?

Какие фигуры расположены вверху?

Какие фигуры расположены слева?

Какие фигуры расположены справа?

Какие фигуры расположены внизу?

   Внимательно посмотрите, сколько и какие фигуры расположены в центре,  на верху, внизу, слева, с права.

Запомнили выполните все это на листочках.

Закрываю экран

Возьмите и точно так же расположили те же фигуры, у себя.  Так начинайте.

Проверьте  Все ребята справились. Можно открывать экран.

 Сейчас аккуратно сложите все фигуры в тарелочку.

Молодцы вы оказались внимательнее

Жители сказочных страны прислали картинки, (с начало солнышко грустный, когда все задания выполнили он становится,  веселым (сделать прищепками лучики))

Скажите что у нас получилось?

Солнышко

А какое настроение у солнышко? (С начало грустное сейчас радостное).

C:\Users\Вспышка\Desktop\sad-sun-clipart-9.jpg  C:\Users\Вспышка\Desktop\solnyshko-1.jpg

Доброе, Веселое, великолепный, улыбчивое, счастливое, отличная. Вы правильно сделали. Потому что вы работали дружно.

Должно произойти чудо.

Что случилось – Злым,  Караты Хааном, превратилось доброго  …..

 Жители сказочных герои подарили  бабочки.

Закройте глаза, и прикройте их ладошками. Ощутите тепло рук, а представьте, что это тепло вливается в глаза, заполнил каждую клеточку здоровьем,  энергией Расслабьтесь останетесь таком положению, пока звучит музыка.  

Нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны.

Полет отправляем самолет

 вы пассажиры, я пилот.

Вот и закончилось наше путешествие. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)

До свидания!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Страна математики Автор: воспитатель МБОУ детский сад « Хунчугеш » с. Эрги-Барлык Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна Барун-Хемчикского кожуун

Слайд 2

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры . Задачи: Упражняться в прямом и обратном счете; Развивать вычислительные навыки; Воспитывать интерес к предмету «Математика»; Закреплять знания, умение о свойствах предметов.

Слайд 3

Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышление, развитию речи, умение рассуждать. Воспитывающие задачи: воспитывать навык сотрудничества на занятиях. Выработать самостоятельность, вежливость, доброжелательность.

Слайд 5

Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Сейчас посмотрите на наших гостей, и подарим улыбку им.

Слайд 6

На чем можно добраться до сказочной страны?

Слайд 8

Полет отправляем самолет Правое, крыло вперед Левое, крыло вперед. Раз, два, три, четыре. Полетел наш самолет.

Слайд 10

В Простоквашино живет почту всем он раздает.

Слайд 12

Ребята , почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

Слайд 14

Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1 .

Слайд 15

Посмотрите, внимательно как изменились на каждом рисунке по две фигуры. Если вторая фигура на рисунке изменилась по трем свойствам: цвету, форме, размеру. С начало был зеленый маленький треугольник, стал большим желтым треугольником. Что здесь изменилось? Какие свойства? Изменилось – размер и цвет . (2- свойствы изменились )

Слайд 16

С начало был большой красный круг, стал маленьким красным квадратом. Скажи что изменилось? Какие свойства? Изменилось – форма и размер. С начало был маленький синий треугольник. Превратился большой желтый квадрат. Скажи , какие свойства изменилось? Цвет, форма и размер.

Слайд 17

Ребята, Караты - Хаан хочет вас проверить, как вы умеете считать и хорошо ли вы знаете состав числа 8. 8 1 5 2 6 3 7 4 8 8 1 7 5 3 2 6 6 2 3 5 7 1 4 4 8 0

Слайд 18

Мальчик с Азбукой под мышкой - Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину ? Глупый, добрый ... (Буратино).

Слайд 20

Назовите пожалуйста по очереди сказочных героев? 1. Оскус-оол 2. колобок 3. доктор Айболит 4. Чебурашка 5. золотая рыбка 6. кот в сапогах 7. Чылбыга кадай 8. Хадын-кыс

Слайд 21

Посмотрите на геометрические фигуры. Посмотрите, какая фигура находится в центре? Какие фигуры расположены вверху ? Какие фигуры расположены слева? Какие фигуры расположены справа ? Какие фигуры расположены внизу?

Слайд 22

Жители сказочных страны прислали картинки

Слайд 23

Нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны. Полет отправляем самолет вы пассажиры, я пилот.



Предварительный просмотр:

Самоанализ по математике на тему «Путешествие по стране  "Математика"».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи: 

  • Упражняться в прямом и обратном счете;
  • Развивать вычислительные навыки; 
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
  • Закреплять знания, умение о свойствах предметов;
  • Умение находить признаки и сходство различия
  • Развивать речь, мышление, внимание детей; 
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Развивающие задачи:   Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышление, развитию речи, умение рассуждать.

Воспитывающие  задачи: воспитывать навык сотрудничества на занятиях. Выработать  самостоятельность,   вежливость, доброжелательность.

Дидактический наглядный материал: карточка состав чисел геометрические фигуры,

Раздаточный материал: геометрические фигуры, по 7 штук для каждого ребенка, карточки, блюдце для каждого ребенка.

         Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

     Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.

В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.   Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...