Проект "Мнемотехника в формирование ФЭМП"
проект по математике (старшая группа) на тему

Жабарова Римма Шамилявна

Применение мнемотехники в математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение мнемотехники в математике Воспитатель: Жабарова Р.Ш. г. Переславль-Залесский 2017

Слайд 2

Цель: Использовать технологию мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 3

Задачи: 1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Способствовать формированию умений и навыков восприятия, воспроизведения , использования средств технологии у детей; 4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; 5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

Слайд 4

7. Способствовать развитию мелкой моторики рук; 8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; 9. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; 10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач; 12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству родителей с детьми.

Слайд 5

На основании анализа научной литературы выделила следующие подходы в работе с технологией мнемотехника: ❖ Системный - технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания; ❖ Личностный - с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка; ❖ Деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои; ❖ Диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога; ❖ Культурологический - ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить; ❖ Информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире; ❖ Аксиологический - образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект - субъектное взаимодействие с детьми.

Слайд 6

Работа с технологией мнемотехника опирается на следующие принципы: 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка; 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Слайд 7

Желает

Слайд 8

Для чего же нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память . Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.

Слайд 9

Мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность . Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи, познанию окружающего мира. Метод мнемотехники основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Слайд 11

Мнемоквадрат - понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Мнемоквадраты в обучении могут использоваться отдельно, например, в различных играх придумывании загадок, либо заключатся в мнемотаблицу .

Слайд 12

Мнемоквадраты

Слайд 14

Мнемотаблица Времена года

Слайд 15

Мнемодорожка Части суток

Слайд 19

Работа с мнемотаблицей

Слайд 20

Работа с родителями Проведено родительское собрание мнемотехника в математике

Слайд 21

Консультации для родителей Обучение математике в игровой форме Мнемотехника — творческие занятия для развития дошкольников

Слайд 22

Занятия по мнемотехнике

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе

Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....

конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы

Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...

перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»

календарно-тематическое  планирование  на год по теме  «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми  дошкольного возраста»...

Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП

Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП...

Наглядный дидактический материал по формированию ФЭМП у дошкольников.

Наглядный дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. В презентации дается краткое описание того каким бывает материал для ФЭМП.Наглядный материал ...

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...