Проект "Мнемотехника в формирование ФЭМП"
проект по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Использовать технологию мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи: 1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Способствовать формированию умений и навыков восприятия, воспроизведения , использования средств технологии у детей; 4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; 5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
7. Способствовать развитию мелкой моторики рук; 8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; 9. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; 10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач; 12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству родителей с детьми.
На основании анализа научной литературы выделила следующие подходы в работе с технологией мнемотехника: ❖ Системный - технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания; ❖ Личностный - с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка; ❖ Деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои; ❖ Диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога; ❖ Культурологический - ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить; ❖ Информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире; ❖ Аксиологический - образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект - субъектное взаимодействие с детьми.
Работа с технологией мнемотехника опирается на следующие принципы: 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка; 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.
Желает
Для чего же нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память . Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.
Мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность . Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи, познанию окружающего мира. Метод мнемотехники основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.
Мнемоквадрат - понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Мнемоквадраты в обучении могут использоваться отдельно, например, в различных играх придумывании загадок, либо заключатся в мнемотаблицу .
Мнемоквадраты
Мнемотаблица Времена года
Мнемодорожка Части суток
Работа с мнемотаблицей
Работа с родителями Проведено родительское собрание мнемотехника в математике
Консультации для родителей Обучение математике в игровой форме Мнемотехника — творческие занятия для развития дошкольников
Занятия по мнемотехнике
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе
Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....
конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы
Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...
Консультация для педагогов"Формирование ФЭМП в старшей группе"
Старшая группа ФЭМП...
перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование на год по теме «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»...
Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП
Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП...
Наглядный дидактический материал по формированию ФЭМП у дошкольников.
Наглядный дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. В презентации дается краткое описание того каким бывает материал для ФЭМП.Наглядный материал ...
сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"
С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...