«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сибгатулина Гульсира Минигалиевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sibgatulina_g.m.docx103.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ООД

для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес»

в рамках конкурса  «Воспитатель года»

муниципальный этап

Подготовила:

Сибгатулина Г.М.

воспитатель первой

квалификационной категории

                                                     

КОНСПЕКТ НОД

для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес»

Цель:  стимулировать у детей умение самостоятельно добывать знания и использовать приобретенный опыт в практической деятельности.

Задачи

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим занятиям, желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
  2. воспитывать нравственные качества личности, дружеские взаимоотношения между детьми, желание вместе преодолевать трудности;
  3. формировать навыки сотрудничества, работы в команде, взаимо- и самооценивания;
  4. создавать ситуации успеха, побуждать детей испытывать удовольствие от полученного результата.

 Развивающие:         

  1. создавать ситуации, стимулирующие развитие познавательных способностей;
  2. развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

Образовательные:

  1. упражнять в порядковом счёте в пределах 5;
  2. закреплять представления о геометрических фигурах;
  3. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. повышать уровень развития ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

- Познание,

- Коммуникация,

- Социализация,

- Безопасность,

- Физическая культура.

Виды деятельности:

- игровая;

- продуктивная;

- двигательная;

- коммуникативная;

- музыкально-художественная;

- познавательно-исследовательская.

Методы:

- словесный,

- информационно-рецептивный;

- игровой.

- репродуктивный,

- поисково-исследовательский. 

Методические приемы:

беседа, рассказ;

- вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные;

- поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания);

- рассматривание;

- напоминание;

- частичный показ;

- объяснение, сопровождаемое показом, 

- устные инструкции по выполнению работы;

- совместное действие педагога с детьми;

-  активизация внимания.

Время реализации: 20 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование: 

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- сундучок с кладом (шоколадные монеты);  

- ключ;

- магнитофон, диск Железновой, запись «Звуки леса»;

- карточки с изображением геометрических фигур разных цветов – «билетики»;

- длинная и короткая «дорожки»;

- «кочки» с цифрами;

- изображение цветов, на которых сидят божьи коровки;

- «поляна»;

- стаканчики на каждого ребенка (на дне цифры от 1 до 5, сверху присыпаны мелкими фрагментами зеленой цветной бумаги);

- коктейльные трубочки по количеству детей;

-черные фломастеры по количеству детей;

- живой песок;

- раздаточный материал

- колокольчик;

-  карточки с изображением жёлтых и красных цветов.

ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ НОД:

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, как красиво у вас в группе. Все очень красочно, аккуратно расставлено, сразу видно, что здесь находятся очень умные и хорошие дети. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.

- А что это у вас тут такое интересное? А вы умеете пользоваться компьютером? А здесь есть, какая то запись, а можно я включу? (ответы детей: включить компьютер).

 Воспитатель включает компьютер.

На диске видеописьмо от Лесовика

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Лесовик. Я отправил вам подарок, но чтобы злые волшебники не смогли его забрать, ключ от него я спрятал в волшебном лесу! Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.

В. А где же сундук? Вы его видели? Лесовик оставил подсказку! 

(фото места в группе, где спрятан сундук. Дети находят это место, потом находят сундук и приносят воспитателю)

В. Молодцы. Однако, как сказал Лесовичок, он закрыт и нам нужно найти ключ. Куда нам нужно отправляться? Ребята, вы согласны отправится в волшебный лес? А вы не боитесь?

 (ответы детей)

Приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес и найти ключ, который откроет наш волшебный сундук!

Основная часть

В.  А на чём же мы отправимся в путь?

Дети. На машине, на поезде, на автобусе!

В. Так на чем же нам отправиться? В какой транспорт поместятся все наши дети. А сколько нас? (дети пересчитывают друг друга).

В. Куда же поместятся столько наших замечательных ребят? (дети выбирают транспорт, если выберут самолет, то воспитатель соглашается, что в нем все поместятся, но самолет летает на очень далекие расстояния, а, лес находится недалеко). Ребята, я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы принимаете мое предложение? Хорошо, я рада.

В. Итак, сегодня мы с вами отправимся в лес на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно найти свои места в салоне автобуса. (дети разбирают билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель заранее расставляет стулья в два ряда, на спинках которых приклеены геометрические фигуры различных цветов). На ваших билетиках нарисованы геометрические фигуры. Покажите их друг другу (дети поднимают руку с билетиком вверх). Они все одинаковые? (нет, разные). Чем они отличаются (формой и цветом). Вот и подумайте, какое же место в автобусе вам занять.

Дети находят  фигуры указанные на билетах и садятся на свои места.

В. Ребята, можно я буду вашим водителем? Передаем все билеты водителю, т.е. мне. Кстати, если мы сядем в транспорт, то кем мы становимся? (пассажирами). Правильно.

Дети вместе с воспитателем заводят мотор «р-р-р тише, громко.

(включается аудиозапись Е.Железнова «Автобус» включается начало)

В. Вот впереди виднеется лес. В лес на автобусе заезжать нельзя мы навредим растениям, испугаем животных. Поэтому предлагаю пойти пешком. Но прежде вспомним правила поведения в лесу, вы согласны?

Поиграем в игру «Что можно и чего нельзя делать в лесу?»

Воспитатель задает вопросы, касающиеся поведения в лесу. Если это можно делать, ребенок хлопает в ладоши, если нельзя, то топает ногами.

Что можно делать в лесу?

Чего нельзя делать в лесу?

-Ходить по тропинкам.

-Громко кричать

-Разговаривать тихо.

-Ломать деревья и кустарники.

-Собирать ягоды и грибы.

-Рвать цветы, занесенные в Красную книгу.

-Любоваться красотой леса.

-Жечь костер под деревьями.

-Слушать пение птиц.

-Разорять птичьи гнезда и брать в руки птенцов.

-Убирать чужой мусор и после себя.

-Бросать камни в животных.

-Рвать небольшое количество цветов, не занесенных в Красную книгу

-Оставлять после себя мусор.

- Ну, вот ребята, правила мы с вами повторили, и можно смело отправляться в лес. Готовы?

 (включается запись «Звуки леса»)

В. Ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Они одинаковые? (нет: одна дорога длинная, а другая - короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой).

Оказываются перед поляной.

1. «Зайчики»

Презентация

В. Ребята, перед нами полянка. Смотрите,  кто нас встречает на полянке (зайчики).

- А как узнать, сколько зайчиков? (надо их сосчитать). Правильно, сосчитай Артур, (3), а ты согласен с ним? А сколько получилось у тебя?

- А теперь предлагаю научить зайчиков правильно считать до 3. Пересчитаем зайчиков хором. Молодцы!

Дети вспоминают правила счета: нужно считать по порядку, не перескакивать и не пропускать предметы при счете, потом нужно назвать итоговое число

- Итак, сколько зайчиков? (3)

В. Ребята, мы с вами пришли в лес, значит мы здесь гости. А в гости с пустыми руками не ходят. Как правило, с собой приносят угощения. Предлагаю зайчиков угостить. Только вот я не знаю чем? Помогите мне (морковкой). Правда? А кто мне поможет сделать это?  Кир, подойди к компьютеру нажми на клавишу. Посмотрите, что это? (морковки) Морковок много или мало? (много) А сколько нужно морковок, чтобы угостить зайчат? (3) Помоги Никита, нажми на клавишу, молодец. А теперь мы можем сосчитать морковки? (нет) Как же быть? Возможно, Арина, ты поможешь? Теперь можно сосчитать? (да) Сколько морковок? (3) А зайчат сколько? Помоги нам, Азат, угостить зайчат (дети по очереди нажимают на клавишу и угощают зайчат) Ребята, сколько морковок нам понадобилось, чтобы угостить всех зайчат и никого не обидеть? (3). То есть, у нас три  зайчонка и три морковки. Что можно сказать о количестве зайчиков и количестве морковок? (их  поровну). Правильно, их одинаковое количество, т.е. поровну. Умнички, мы с вами угостили зайчат! Нам нужно идти дальше, а куда мы идем? А что нам нужно найти, а для чего? Очень хорошо!

2. «Болото»

Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.

Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.

3. «Цветочная полянка»

В. Ребята, посмотрите,  какая красивая поляна, здесь много цветов. Ой, а на цветах кто-то сидит. Кто это?  (божьи коровки). Ребята, вот я смотрю на них и понимаю, что они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (Точек) Но это же неправильно, наверное они переживают, что у них нет точек. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка, на котором они сидят.

Дети выполняют задание индивидуально, каждому достается по одному цветку

Фронтальная работа: Итак, вам нужно нарисовать столько точек, сколько лепестков на ваших цветочках

Индивидуальная работа: Катя, сколько у тебя лепестков на цветке? Сколько точек будешь рисовать? Приступай! (3-4 ребенка)

Работа парами: Кто уже выполнил задание? Подойдите ко мне (воспитатель формирует пары для взаимооценки). Расскажите, пожалуйста, своему другу, сколько лепестков на твоем цветке, и  сколько точек ты нарисовал. А ты внимательно слушай, как он выполнил задание (затем дети меняются ролями).

А теперь разложим все это аккуратно по кругу. Посмотрите, какая теперь красивая полянка  у нас получилась.

4. «Спрятавшаяся цифра»

В. Ребята, пока мы с вами помогали божьим коровкам, кое-что случилось. Дело в том, что по лесу разбежались цифры и не хотят нам показываться на глаза. А я предлагаю вам найти их. Я догадываюсь, что они сейчас в этих стаканчиках спрятались и накрылись сверху листочками, которых в лесу очень много. Да вот беда, чтобы их найти мы можем пользоваться только трубочками, руками трогать листочки нельзя. Нужно подуть через трубочки в свой стаканчик так сильно, чтобы все листочки разлетелись и тогда вы увидите, какая цифра там спряталась. Ребята, а почему листочки разлетаются (потому что мы дуем). Чем мы дуем? (воздухом). Правильно, мы выдыхаем из себя воздух. Воздух находится везде: и вокруг нас и внутри нас.

В. У тебя какая цифра спряталась? (опрашиваю детей)

Молодцы! Предлагаю идти дальше! А что мы ищем в волшебном лесу? Что нам нужно открыть? А кто прислал нам сундук?

5. «Волшебный песок»

- Приглашаю вас к столам.

Дети подходят к ящикам с песком, по два ребенка на один ящик

Посмотрите, какие чудесные ящики для нас приготовили лесные жители. Но они непростые. В них волшебный песок. Опустите в него свои ручки. Потрогайте его, помните. Что вы ощущаете? Какой песок? (ответы детей: мягкий, теплый, приятный). Я с вами согласна. Но песок на то и называется волшебным, что в нем что-то прячется. Предлагаю вам поискать то, что спрятано в песке.

Дети находят раздаточный материал

- Посмотрите, что вы обнаружили в песке? (ответы детей: грибы…). Сколько их? (три). А в вашем песке  какие фигуры? Какого они цвета? Сколько их? (и т.д. у каждого ящика с песком).

- Выберите карточку с той цифрой, которая указывает, сколько фигур вы нашли. Разложите их на столе по порядку. А теперь, не меняя порядок карточек, переверните их. Что у нас получилось (ключ).

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, именно поэтому у нас получился этот ключ, который и откроет наш сундучок. Теперь нам нужно вернуться в детский сад и открыть сундук и получить обещанный подарок

В.  А поскольку мы с вами находимся в волшебном лесу, все здесь волшебное, и вернуться нам в детский сад поможет волшебство! Закройте глаза.

Колокольчик зазвени.

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза! 

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Посмотрите, какие красивые цветы прислал нам волшебный лес! Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите его. А у кого, что - то не получилось, тот берет красный цветочек. Молодцы!

А какого цвета у вас цветы?

Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю вам рассказать о нашем путешествии другим ребятам из вашей группы.

- А где же наш сундучок? Принесите его, я помогу вам угоститься.

(дети бегут к сундучку, несут его воспитателю, который помогает им открыть сундук и раздает угощение)

- Я рада, что познакомилась с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...