План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Коммуникация»
- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).
«Физическая культура»
- снятие усталости и напряжения.
Материалы и оборудование: волшебная книга, карточки, цифры, мольберт, геометрические фигуры, плакат с частями суток, конверт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей средней группы
Тема: «Сказочное путешествие»
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Коммуникация»
- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).
«Физическая культура»
- снятие усталости и напряжения.
Материалы и оборудование: волшебная книга, карточки, цифры, мольберт, геометрические фигуры, плакат с частями суток, конверт.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | Физкультминутка «Деревцо» |
игровая | «Части суток» «Какое время года?» «Скажи одним словом» (обобщение) «Сколько предметов» |
коммуникативная | Отгадывание загадок Вопросы-ответы |
чтение художественной литературы | Загадки |
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу. | дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре | Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции. Развитие речи, активизация мышления. |
У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее? | ответы и догадки детей | Активизация мышления |
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом. Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи. | Дети закрывают глаза и проговаривают слова «Крибле-крабле-бумс…»,кружатся, проходят за столы | Вызвать интерес к дальнейшей деятельности. Положительные эмоции. |
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. - Сколько листочков? Покажите цифру 5 - Сколько желудей? (и т.п.) Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось? Как надо правильно считать? | дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды | закреплять знания о цифрах от 1 до 5 |
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мальберта) В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? Какая цифра стоит перед цифрой 5? - Какая цифра стоит после цифры 3? - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами. | ответы детей | закреплять знания о цифрах от 1 до 5 |
ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР» Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, ветер тише. Деревце растёт всё выше. | Дети выполняют движения согласно тексту. | снятие усталости и напряжения. |
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом) Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее. | дети по желанию собирают геометрические фигуры | Закрепление знаний названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер). В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте) 1. Назовите части суток 2.Сколько частей в сутках? 3.Как называются сутки, которые прошли? 4.Как называются сутки, которые скоро наступят? 5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и временах года. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать. | Дети повторяют отвечают на вопросы утро, день, вечер, ночь четыре вчера завтра сегодня отгадывают загадки | закреплять знания о частях суток |
ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ» Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями. Хорошо, все были очень внимательны. | Дети выполняют движения согласно тексту. | снятие усталости и напряжения. |
вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какие на нем узоры. А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе. | Дети проговаривают слова «Крибле-крабле-бумс…» и кружатся | Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
Рефлексия. Ребята, где мы сегодня были? -Что делали? - Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю что после тихого часа ее нам доставят. Спасибо большое, наше путешествие закончено. Раздаю конфеты. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
План - конспект Нод в подготовительной к школе группе тема: "Сказочные цветы"
Знакомство детей с новой техникой рисования - граттаж....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательные задачи:-Учить отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.- Упражнять в ориентировке на лист...
Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»
- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...