Конспект по ФЭМП "Волшебная коробочка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов; учиться ориентироваться на себе.
Упражнять в количественном определении предметов (много или один)
Закреплять у детей умения группировать разнообразные предметы по цвету, размеру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_korobochka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Волшебная коробочка
Цель: Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);
Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов; учиться ориентироваться на себе.
Упражнять в количественном определении предметов (много или один)
Закреплять у детей умения группировать разнообразные предметы по цвету, размеру;
Дидактический материал: кубики четырёх цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) по количеству детей. Пирамидка из восьми колец(2 красных, 2 синих, 2 жёлтых,2 зелёных), дидактический поезд из четырёх вагонов разных цветов.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Вдруг слышится стук в дверь. Я говору детям, что к нам кто-то пришёл, приглашаю зайти. В группу заходит бабушка - сказочница приносит красивую волшебную коробку. Я предлагаю ей остаться,
-Я не могу остаться потому, что у меня тесто подошло и порожки, ватрушки надо испечь и проследить, чтобы они не пригорели. Лучше вы ко мне в гости приезжайте. До свидания дети.(уходит)
Прощаюсь с бабушкой- сказочницей. Обещаю, что обязательно приедем к ней в гости. Прощаюсь и предлагаю детям тоже попрощаться. Далее обращаю внимание детей на содержимое волшебной коробочки. В процессе занятия сопровождаю свои реплики радостными эмоциями. Я достаю из коробки предметы и учу детей называть их. (Это квадратный кубик, квадрат, он синий и т.д.). Потом предлагаю детям назвать предметы и цвет. Все кубики выставляю перед детьми. Обвожу рукой все кубики и предлагаю детям сказать, сколько кубиков на столе (много).
Далее детям предлагаю взять по одному на их выбор и назвать предмет, цвет, количество. (Скажи, что у тебя в руках? Какого он цвета? Сколько у тебя кубиков? Молодец!). Я помогаю детям в ответах, если необходимо, подбадриваю их, хвалю за правильные ответы.
После опроса предлагаю поставить кубики на стол и прошу детей сказать, сколько кубиков на столе.
Провожу физ. минутку. «Бабочка»
Бабочка лети, лети.
На плечах ты отдохни,
Бабочка лети, лети
На коленях посиди.
Я обращаю внимание детей на красивый, разноцветный поезд. Рассказываю о нём. По ходу рассказа выделяю интонацией цвета вагонов, предлагаю детям повторять их.
Провожу игру «Веселый поезд». В игре ребёнок должен взять кубик названного цвета и «посадить» его в вагончик того же цвета.
Далее обращаю внимание детей на пирамидку. Рассказываю о ней, (количество, цвет, форма, размер, количество кругов). Я беру одно кольцо и говорю - это круг он синий, у меня один круг, он маленький (большой). Предлагаю ребятам взять по одному кругу по их выбору. Спрашиваю; - скажи, что у тебя в руках? Какого он цвета? Какой он? Сколько у тебя кубиков? Умница!
Предлагаю детям «посадить» круги в вагончики по соответствию цвета. Я обвожу рукой все кубики, круги и поезд и говорю: (Посмотрите сколько много квадратных кубиков, кругов, вагонов. Смотрите дети, этот вагончик красный и кубик красный, и круг красный все они красные даже кофточка у Вики тоже красная ит.д.). Затем предлагаю ребятам поискать на себе разные цвета одежды и назвать их.
Во время всего занятия хвалю детей, помогаю с ответами, если необходимо задаю наводящие вопросы.
Далее говорю детям, что все они одеты в красивые, разноцветные, одежды и похожи на вагончики. Предлагаю поиграть в поезд и проведать бабушку – сказочницу. Напоминаю, что она нас пригласила. Дети держат друг друга за спину и под песню «Едет, едет паровоз…»едут в гости.
Выходит бабушка:
- Здравствуйте мои дорогие молодцы, что приехали, рада вас всех видеть. Я вас ждала и угощенье приготовила. Вот и угощайтесь печеньицем
Я предлагаю детям помыть руки, а потом сесть и угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по изучению татарского языка...
Конспект НОД «Волшебная коробочка»
Конспект НОД «Волшебная коробочка» во 2 младшей группе...
Конспект занятия "Волшебные коробочки"
Музыкальное занятие во 2-й мл группе по всем видам музыкальной деятельности....
«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»
Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...