Конспект занятия "Волшебные коробочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие во 2-й мл группе по всем видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_ml_gr_volshebnye_korobochki.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
«Маша
и волшебные коробочки »
Ахметгалиева Татьяна
7-9 минут
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и
волшебные коробочки»
Конспект
музыкального занятия во второй младшей группе
«Маша и волшебные коробочки»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Ахметгалиева Т.К.
Г.Коркино 2021г.
Цель: развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, вовлечение их в
музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее
характерные особенности.
2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь
слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание
*музыки*.
5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с
музыкой и словами песни.
6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Оборудование,_материал_:
Игрушки /(кошка, лошадка, петушок, уточка,)/; разноцветные *коробочки*,
платочки, большой платок, игрушка кукла *Маша*, *музыкальный центр*,
компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с
изображением мультфильма /«*Маша и медведь*»/, видео /«Песенка про
лошадку»/.
_Раздаточный материал_: платочки, перышки на веревочке.
*Музыкальный материал*.
1. *Музыка из мультфильма */«*Маша и медведь*»/ - «Ля – ля" В. Богатырева.
2. Упражнение /«Здравствуйте»/ слова и *музыка М*. Картушиной.
3. Слушание /«Песенка про лошадку»/ муз. и сл. В. Шепелев
4. Дыхательная гимнастика /«Подуй на перышко»/
5. Распевка /«Петушок»/ р. н. п.
6. Песня /«Кошка»/ А. Александрова
7. Танец /«Пляска с платочками»/ муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской
8. Игра /«Платочек»/
Тип *занятия*: тематический
_Литература_: М. Б. Зацепина /«*Музыкальное* воспитание в детском
саду»/, Мозаика – Синтез, М.__: 2015; интернет ресурс -
http://www.maam.ru/ , https://www.youtube.com/.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в зал под *музыку */«Ля – ля – ля»/ и встают полукругом на
стульчики.
Упражнение /«Здравствуйте»/
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой
II. Основная часть
/(слышится стук)/
*Музыкальный руководитель*: Ой, кто-то стучится. Кто же это? /(Педагог
достает куклу Машу)/. Это же *Маша*, из мультфильма /«*Маша и
медведь*»/! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с
нами. Посмотрите, у нее есть *волшебные коробочки*. /(Педагог ставит
*коробочки перед детьми*)/. Что же *Маша спрятала в них*, давайте мы
вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать *волшебные слова*.
Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:
*Маша*, *Маша*, помоги,
Что в *коробке покажи*!
*Музыкальный руководитель*: Давайте *откроем первую коробочку и
посмотрим*, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка
здоровается? /(И-го -го)/ Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки
про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.
Слушание песни /«Песенка про лошадку»/
*Музыкальный руководитель*: Понравилась вам *музыка*, ребята? /(Дети
отвечают)/. Ребятки, а какое настроение у *музыки*? Веселое или
грустное? /(Дети отвечают)/. Правильно, веселая! Молодцы! Теперь
попросим Машу показать, что же у нас в следующей *коробочке*.
Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:
*Маша*, *Маша*, помоги,
Что в *коробке покажи*!
*Музыкальный руководитель*: А здесь у нас живет уточка! Как уточка с
нами здоровается? /(Дети отвечают)/. Правильно ребятки. А еще у уточки
есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с
вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.
Дыхательная гимнастика /«Подуй на перышко»/
*Музыкальный руководитель*: Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу
показать, что находится в третьей *коробочке*.
Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:
*Маша*, *Маша*, помоги,
Что в *коробке покажи*!
*Музыкальный руководитель*: А в третьей *волшебной коробочке живет у нас
петушок*. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый,
нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.
Проводиться распевка /«Петушок»/
*Музыкальный руководитель*: Осталась ребятки, у нас одна *коробочка*.
Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!
Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:
*Маша*, *Маша*, помоги,
Что в *коробке покажи*!
*Музыкальный руководитель*: А в *коробочке у нас кошка*! Ребятки, как
здоровается маленький котенок? /(Дети отвечают)/. А большая кошка?
/(Дети отвечают)/. Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем,
выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь
и слушать.
Исполняется песня /«Кошка»/
*Музыкальный руководитель*: Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть
платочек! И у нас есть платочки! Наша *Маша* очень любит танцевать.
Давайте мы с вами ей покажем танец.
Исполняется танец /«Пляска с платочками»/
Вот платочки хороши /(показываем всем платочки)/
Мы попляшем от души.
Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу /(машем платочками)/
И с платочками пляшу
Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/
Всем ребятам маленьким покажись.
Дуй подуй нам ветерок /(дуем на платочек)/
Очень жаркий день денёк.
Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочка, ая-яй /(спрятали за спину платочки)/
Где платочки угадай.
Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши /(показываем платочки)/
Поплясали малыши.
Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/
Всем ребятам маленьким покажись.
*Музыкальный руководитель*: Как Маше понравился ваш танец! А еще она
очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра /«Платочек»/
*Музыкальный* руководитель и воспитатель берут платок каждая за два
конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.
*Музыкальный руководитель*:
Платок поднимается,
Детки собираются.
Ну-ка, танцевать давайте,
Веселее начинайте!
Дети пляшут под русскую народную *музыку*.
*Музыкальный руководитель*:
Платок опускается,
Дети разбегаются!
*Музыкальный* руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети
разбегаются и садятся на стульчики.
*Музыкальный руководитель*: Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы
молодцы! /(Дети садятся на стульчики)/. Ребята, кто к нам сегодня
приходил в гости? Что принесла нам *Маша*? А что было в *коробочках*?
Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? А теперь давайте
попрощаемся. Наше *занятие окончено*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по изучению татарского языка...
Конспект занятия "Коробочка" (техника оригами)
quot;Коробочка" (техника оригами)...
Конспект занятия «Коробочка» (техника «оригами»)
Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и к которым приложены свои руки. Иногда даже простой сувенир доставит человеку радость. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в ма...
«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»
Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...