Конспект занятия "Волшебные коробочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Музыкальное занятие во 2-й мл группе по всем видам музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml_gr_volshebnye_korobochki.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

«Маша

и волшебные коробочки »

Ахметгалиева Татьяна

7-9 минут

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и

волшебные коробочки»

Конспект

музыкального занятия во второй младшей группе

«Маша и волшебные коробочки»

Выполнила: Музыкальный руководитель

Ахметгалиева Т.К.

Г.Коркино 2021г.

Цель: развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, вовлечение их в

музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее

характерные особенности.

2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь

слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание

*музыки*.

5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с

музыкой и словами песни.

6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование,_материал_:

Игрушки /(кошка, лошадка, петушок, уточка,)/; разноцветные *коробочки*,

платочки, большой платок, игрушка кукла *Маша*, *музыкальный центр*,

компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с

изображением мультфильма /«*Маша и медведь*»/, видео /«Песенка про

лошадку»/.

_Раздаточный материал_: платочки, перышки на веревочке.

*Музыкальный материал*.

1. *Музыка из мультфильма */«*Маша и медведь*»/ - «Ля – ля" В. Богатырева.

2. Упражнение /«Здравствуйте»/ слова и *музыка М*. Картушиной.

3. Слушание /«Песенка про лошадку»/ муз. и сл. В. Шепелев

4. Дыхательная гимнастика /«Подуй на перышко»/

5. Распевка /«Петушок»/ р. н. п.

6. Песня /«Кошка»/ А. Александрова

7. Танец /«Пляска с платочками»/ муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

8. Игра /«Платочек»/

Тип *занятия*: тематический

_Литература_: М. Б. Зацепина /«*Музыкальное* воспитание в детском

саду»/, Мозаика – Синтез, М.__: 2015; интернет ресурс -

http://www.maam.ru/ , https://www.youtube.com/.

    Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в зал под *музыку */«Ля – ля – ля»/ и встают полукругом на

стульчики.

Упражнение /«Здравствуйте»/

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой

II. Основная часть

/(слышится стук)/

*Музыкальный руководитель*: Ой, кто-то стучится. Кто же это? /(Педагог

достает куклу Машу)/. Это же *Маша*, из мультфильма /«*Маша и

медведь*»/! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с

нами. Посмотрите, у нее есть *волшебные коробочки*. /(Педагог ставит

*коробочки перед детьми*)/. Что же *Маша спрятала в них*, давайте мы

вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать *волшебные слова*.

Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:

*Маша*, *Маша*, помоги,

Что в *коробке покажи*!

*Музыкальный руководитель*: Давайте *откроем первую коробочку и

посмотрим*, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка

здоровается? /(И-го -го)/ Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки

про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.

Слушание песни /«Песенка про лошадку»/

*Музыкальный руководитель*: Понравилась вам *музыка*, ребята? /(Дети

отвечают)/. Ребятки, а какое настроение у *музыки*? Веселое или

грустное? /(Дети отвечают)/. Правильно, веселая! Молодцы! Теперь

попросим Машу показать, что же у нас в следующей *коробочке*.

Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:

*Маша*, *Маша*, помоги,

Что в *коробке покажи*!

*Музыкальный руководитель*: А здесь у нас живет уточка! Как уточка с

нами здоровается? /(Дети отвечают)/. Правильно ребятки. А еще у уточки

есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с

вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.

Дыхательная гимнастика /«Подуй на перышко»/

*Музыкальный руководитель*: Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу

показать, что находится в третьей *коробочке*.

Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:

*Маша*, *Маша*, помоги,

Что в *коробке покажи*!

*Музыкальный руководитель*: А в третьей *волшебной коробочке живет у нас

петушок*. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый,

нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.

Проводиться распевка /«Петушок»/

*Музыкальный руководитель*: Осталась ребятки, у нас одна *коробочка*.

Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!

Педагог и дети проговаривают слова,_передавая куклу друг другу_:

*Маша*, *Маша*, помоги,

Что в *коробке покажи*!

*Музыкальный руководитель*: А в *коробочке у нас кошка*! Ребятки, как

здоровается маленький котенок? /(Дети отвечают)/. А большая кошка?

/(Дети отвечают)/. Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем,

выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь

и слушать.

Исполняется песня /«Кошка»/

*Музыкальный руководитель*: Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть

платочек! И у нас есть платочки! Наша *Маша* очень любит танцевать.

Давайте мы с вами ей покажем танец.

Исполняется танец /«Пляска с платочками»/

Вот платочки хороши /(показываем всем платочки)/

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу /(машем платочками)/

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок /(дуем на платочек)/

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй /(спрятали за спину платочки)/

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши /(показываем платочки)/

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись /(кружимся)/

Всем ребятам маленьким покажись.

*Музыкальный руководитель*: Как Маше понравился ваш танец! А еще она

очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра /«Платочек»/

*Музыкальный* руководитель и воспитатель берут платок каждая за два

конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

*Музыкальный руководитель*:

Платок поднимается,

Детки собираются.

Ну-ка, танцевать давайте,

Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную *музыку*.

*Музыкальный руководитель*:

Платок опускается,

Дети разбегаются!

*Музыкальный* руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети

разбегаются и садятся на стульчики.

*Музыкальный руководитель*: Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы

молодцы! /(Дети садятся на стульчики)/. Ребята, кто к нам сегодня

приходил в гости? Что принесла нам *Маша*? А что было в *коробочках*?

Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? А теперь давайте

попрощаемся. Наше *занятие окончено*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста по изучению татарского языка...

Конспект занятия "Коробочка" (техника оригами)

quot;Коробочка" (техника оригами)...

Конспект занятия «Коробочка» (техника «оригами»)

Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и к которым приложены свои руки. Иногда даже простой сувенир доставит человеку радость. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в ма...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...