«Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект ООД познавательному развитию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«Как помочь Буратино?»

Программа

От рождения до школы

Тип

По закреплению и повторению пройденного материала

Возраст

Средняя группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель

Способность развитию познавательных,логических

мышлений.

Воспитательные

Воспитывать дружелюбие,умение слушать.

Развивающие

Развитие восприятия, формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Образовательные

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, время суток, геометрических фигур.

Планируемый результат

Умение детей  переживать близким,помочь в бедедруг-другу.

Методы и приемы

Отгадывание загадки, беседа, вопросы, игры,физминутка, практическая деятельность детей, танец, итог.

Наглядные средства обучения

Конверты с заданиями,пазлы(матрёшки),человечек из геометрических фигур.

Словарная работа

Деревянные,цилиндр,конус.

Предварительная работа

Рассматривание игрушки Буратино и Матрёшки,выучить танец,изготовить конверты с заданиями.


        Ход занятия:

Воспитатель:

«Раз.два.три.

чертыре,пять.

В круг спеши скорейопять.

Дружно за руки возьмемся,

 и друг-другуулыбнёмся.

Ты мой друг

и я-твой друг.

Мы одна семья.

Здравствуй-небо!

Зравсвуй-солнце!

Зравствуйте-вся моя семья!

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А в ней загадка если отгадайте - узнаете от кого это письмо.

У отца есть мальчик странный,

Необычный,деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

Дети:

   Буратино.

Воспитатель:

            Да  написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1    Какое время года?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Назовите их?

4. Назовите время суток?

5. Игра»Время сутки»?

6. На яблоне 5 яблок  и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

7.Сколько лап у 2 гусей?

Молодцы! Справились,

А вот и подсказка.2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверт с геометрической фигурой – круг. Алмаз, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

  Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

Это треугольник

Воспитатель:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:  матрёшка, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Дид. игра:   «Собери матрёшку»

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками0

Воспитатель:

- Карина, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 4

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от доски, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

(Е.Руслан)

посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель:  

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (1)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (5)

3. Сколько КВАДРАТОВ (2)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИ-КОВ (1)

Воспитатель:

Как называется фигура у которого 5угла?

Дети:

        -Пятиугольник, (ребёнок приносит конверт; воспитатель    достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Дид.игра«Назови

                        наоборот»

Воспитатель:

«почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина.

И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.

 До свидания! Спешу на урок!»

(В.Залина стих-е)

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья,

Память,логика,

внимания!

Воспитатель:

Ребята а сейчас вмесе станцуем наш любимый

танец»Буратино»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Как помочь ребенку стать уверенным в себе!

Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"

Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...