«Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД познавательному развитию | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Как помочь Буратино?» |
Программа | От рождения до школы |
Тип | По закреплению и повторению пройденного материала |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Цель | Способность развитию познавательных,логических мышлений. |
Воспитательные | Воспитывать дружелюбие,умение слушать. |
Развивающие | Развитие восприятия, формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве. |
Образовательные | Закреплять знания детей о последовательности дней недели, время суток, геометрических фигур. |
Планируемый результат | Умение детей переживать близким,помочь в бедедруг-другу. |
Методы и приемы | Отгадывание загадки, беседа, вопросы, игры,физминутка, практическая деятельность детей, танец, итог. |
Наглядные средства обучения | Конверты с заданиями,пазлы(матрёшки),человечек из геометрических фигур. |
Словарная работа | Деревянные,цилиндр,конус. |
Предварительная работа | Рассматривание игрушки Буратино и Матрёшки,выучить танец,изготовить конверты с заданиями. |
Ход занятия:
Воспитатель:
«Раз.два.три.
чертыре,пять.
В круг спеши скорейопять.
Дружно за руки возьмемся,
и друг-другуулыбнёмся.
Ты мой друг
и я-твой друг.
Мы одна семья.
Здравствуй-небо!
Зравсвуй-солнце!
Зравствуйте-вся моя семья!
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А в ней загадка если отгадайте - узнаете от кого это письмо.
У отца есть мальчик странный,
Необычный,деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Дети:
Буратино.
Воспитатель:
Да написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1 Какое время года?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Назовите их?
4. Назовите время суток?
5. Игра»Время сутки»?
6. На яблоне 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
7.Сколько лап у 2 гусей?
Молодцы! Справились,
А вот и подсказка.2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверт с геометрической фигурой – круг. Алмаз, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
Это треугольник
Воспитатель:
3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель:
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: матрёшка, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)
Дид. игра: «Собери матрёшку»
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками0
Воспитатель:
- Карина, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 4
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от доски, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».
(Е.Руслан)
посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
Воспитатель:
- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети:
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (1)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (5)
3. Сколько КВАДРАТОВ (2)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИ-КОВ (1)
Воспитатель:
Как называется фигура у которого 5угла?
Дети:
-Пятиугольник, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Дид.игра«Назови
наоборот»
Воспитатель:
«почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина.
И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.
До свидания! Спешу на урок!»
(В.Залина стих-е)
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память,логика,
внимания!
Воспитатель:
Ребята а сейчас вмесе станцуем наш любимый
танец»Буратино»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"
Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
консультация для родителей " Как помочь ребенку в изучении окружающего мира."
консультация для родителей...