«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» (СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ)
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Анна Никоненко

Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_kolobka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

(СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ)

Разработал воспитатель Никоненко А.Д МАДОУ №313

Цель. Развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие воображения и творческой активности, используя сюжетно-дидактические игры.

Оборудование и материалы: элементы костюмов: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Бабушки, Дедушки.

Пластины от крупного строителя ( для постройки моста)

Обручи (кочки)

Геометрические фигуры разного цвета ( треугольник, круг, квадрат) для украшения коврика.

Корзинка с морковкой

Цифры (от 1 до 5)

Морковь (10 штук)

Корзина

2 скакалки

Доска ребристая

Простынь (коврик)

Корзинка для игры «Слова»

Пенёк ( для медведя)

Ведущий. Ребята, а вы смотрели утром по телевизору «Новости» (ответы детей). А я сегодня смотрела и услышала интересную для вас новость. Колобок, которого испекла Бабушка, хочет пригласить детей к себе в гости, потому что ему очень скучно. Диктор телевидения сообщил, что Колобка уже видели в нашем городе Красноярске, и он направляется в наш детский сад. Давайте посмотрим: он, нигде еще не появлялся? (Дети оглядываются по сторонам)

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите (Появляется Колобок, который оглядывается по сторонам и плачет)

Ведущий. Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?

Колобок. Бабушка и Дедушка меня в гости с ребятами ждут, а мне в городе страшно, везде машины ездят, как мы до леса доберемся?

Дети. Не плачь Колобок, мы тебе поможем. Пойдём все вместе.

Ведущий. Правильно ребята, поможем Колобку. Мы пойдем сейчас по этой дорожке, и выйдем на полянку, где  живет Заяц. (Колобок и дети идут за ведущим, из леса выбегает Заяц)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! (Колобок прячется за спину ведущего.)

Ведущий. Зайчик, не пугай колобка.

Дети. Не ешь его, Зайчик,  нас Бабушка с Дедушкой к себе в гости ждут.

Заяц. Хорошо, не буду я, есть Колобка, если вы мои задания выполните.

1 задание. Кто знает загадку обо мне?

Дети.  «Зимой белый,  летом серый»

Заяц. А почему я меняю шубку зимой?

Дети. (Чтобы прятаться от охотников, от волка и лисы.)

Заяц. Верно. А считать вы умеете?

Дети. Умеем.

Заяц. Тогда второе задание. Я бежал по лесу и рассыпал всю морковку. Соберите морковку и посчитайте, сколько морковок я рассыпал.  (Дети выполняют задание).

Заяц. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь задание  потрудней.  Что это? (Цифры). Назовите их по порядку. (Дети называют). Внимательно слушайте правила. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. По сигналу вы откроете глаза и определите, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).

Заяц. Какие у тебя Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпускаю я тебя. До свидания. Счастливого вам пути!

Ведущий. Ну что, идем дальше? Ой, на нашем пути – река.

Колобок. Ой, я сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий. Ребята, что же нам придумать? Как перейти речку?

Дети. Давайте мост посмотрим: (Строят мост из конструктора, все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждёт Волк.)

Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем!

Дети. Не ешь его, Волк, нам Заяц повстречался, тоже хотел съесть, но отступил. Мы все вместе идём в гости к Бабушке и Дедушке.

Волк. В гости говорите? Ну, хорошо, отпущу Колобка, при условии, если вы мне поможете геометрическими фигурами вот этот коврик. (Дети разбирают геометрические фигуры, а затем помогают Волку украшать коврик.)

Волк. Середину я украшу кругами. Есть у вас круги? (Дети, у которых круги, несут их Волку). Углы я украшу треугольниками. У кого есть треугольники, несите мне (Дети несут треугольники Волку). А вот по правой и левой стороне квадраты мне нужны. (Дети несут квадраты).

Вон какой у меня теперь красивый коврик получился!

Волк. Но это еще не все, есть у меня корзинка. Она не простая, а волшебная. К кому она в руки попадёт, тот слово с названием цветочка в корзинку «кладёт»

(Дети передают друг другу корзинку и «кладут» по слову)

Волк. Молодцы, сразу видно, что вы любите природу. Полную корзинку разных цветов собрали. Придётся отпустить с вами Колобка. Иди Колобок с ребятами к Бабушке с Дедушкой, да передайте им от меня привет.

(Дети прощаются с Волком и идут дальше)

Ведущий. Ребята, мы, кажется, вышли на поляну, где живёт Медведь. (на пеньке сидит Медведь.)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети. Не ешь его, Медведь. Нас Зайчик отпустил и Волк отпустил. Мы в гости к Бабушке и Дедушке торопимся.

Медведь. Ладно, я Мишка-медведь добрый. Отпущу Колобка, если вы расскажите, что нельзя делать в лесу?

Дети. (Пугать зверей и птиц, не бросать мусор, не жечь костры, не разорять гнёзд, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.)

Медведь. Все верно говорите, а вот кто в году четыре раза переодевается?

Дети. Земля в разные времена года.

Медведь. Верно. А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя в бору»

Игра «У медведя в бору»

Медведь. Жаль расставаться, но вам уже пора, бабушка с дедушкой ждут. До свидания!

Ведущий. Да, нам пора. (Идут дальше, на пути попадается «болото»).

Колобок. Как же нам быть? Как перебраться?

(дети предлагают перебраться через болото перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруча). Перебравшись через болото, дети попадают на полянку, где живёт Лиса.)

Лиса. Какой  Колобочек  аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем.

Дети. Не ешь его Лиса, Нас Зайчик, Волк и Медведь отпустили, Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идём.

Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.

В круг вставайте, игру затевайте. Сколько раз я постучу молоточком, столько раз вы подпрыгните на правой ноге, (стучит), а сейчас посчитаем и прыгнем на левой ноге, (стучит), а теперь посчитаем и хлопнем в ладоши на 1 раз больше.

Лиса. Молодцы. Замечательно играли, хорошо правильно считали. А песенку про меня знаете?

Дети. Нет, не знаем, но можем спеть «Про муравья» (поют первый куплет.)

Лиса. Нет, не отпущу я ни вас, ни Колобка. Скучно мне здесь одной.

Дети. Не можем мы у тебя остаться. Нас Бабушка и Дедушка давно в гости ждут.

Колобок. Пойдем Лиса с нами. Бабушка приготовила угощения и чаем душистым угостит (Лиса соглашается.)

Ведущий. А вот и тропинка, которая ведёт к домику Бабушки и Дедушки (Дети идут по тропинке к домику, где их встречают Бабушка и Дедушка.)

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости с собой привели. Приглашаем всех за стол!

Дедушка. Проходите к столу,  угощайтесь,  гости дорогие.  (Дети  пьют  чай с печеньем,  в форме цифр, геометрических фигур) -  (круг, треугольник, овал, квадрат.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"

Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"   по музыкально-дидактическим играм....

Приключения Колобка сценарий театрализованного развлечения для детей второй младшей группы

Сценарий театрализованнонго развлечения для детей второй младшей группы...

Игра-драматизация "Новые приключения Колобка" (сценарий)

Сценарий игры-драматизации_Новые приключения Колобка...

Сценарий сказки «Новые приключения Колобка» (с элементами ОБЖ).

Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»(с элементами ОБЖ)....