Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"   по музыкально-дидактическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

(Сценарий развлечения по музыкально-дидакическим играм)

Музыкальный руководитель

Рожкова Марина Витальевна

МДОУ детский сад «Малышок»

Суксун, 2009

Пермский край

Цель: 

 Доставить детям удовольствие, создать условия, в которых дети почувствуют себя участниками событий, обогатить их музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.

Задачи:

  1. Уметь различать и воспроизводить темп, высоту, динамику звучания.

  1. Уметь воспроизводить ритмический рисунок мелодии  различными способами, в том числе и графически.

  1. Определять на слух движение мелодии и воспроизводить по графическому изображению.

  1. Закрепить знания детей, из каких частей состоит песня, и уметь изобразить графически.

  1. Слышать начало и конец музыкальной фразы в произведении.

  1. Выполнять танцевальные движения ритмично.

Ведущий.

На опушке жили – были

Дед да Баба не тужили,

Пирожки пекли, блиночки,

Так и шли у них денёчки.

Дед.

Ты, старуха, на обед

Испекла бы Колобок,

Колобок, румяный бок,

Колобок, румяный бок.

Баба.

Да и, правда, дед, пойду,

По амбару помету,

Тесто сдобное поставлю,

Ждать тебя я не заставлю.

Ведущий.

Не успел Дед в лес сходить,

Да дровишек нарубить,

Глядь, а Колобок готов.

Лучше всяких пирогов!

Баба.

Что за славный Колобок!

Полежи ещё чуток

На расшитом полотенце…

Вон уж дед стучится в сенцы.

Колобок.

Вряд ли он меня оценит…

Покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю –

Цену я себе узнаю.

Ведущий.

И покатился Колобок. Скатился с окошка на завалинку, с завалинки на лавку, с лавки на тропинку и покатился по тропинке.  Катится Колобок и поёт свою песенку:

Я – румяный Колобок!

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но меня вкуснее нет.

Ведущий.

А навстречу ему Заяц.

Песню ты поёшь отлично.

Да и сам ты симпатичный.

Тайну ты свою открой,

Ты с начинкою какой?

Колобок.

Я из теста.

Заяц.

У!  Из теста не хочу!

Лучше дальше поскачу.

Я люблю с листом капустным,

Да ещё с морковкой вкусной.

Я уж лучше поиграю

Ты игру какую знаешь?

Колобок.

Вы, ребята, выручайте,

Вместе с нами поиграйте.

Ведущий.

Давайте – ка, дети, поможем Колобку в игру поиграть, чтобы Заяц его не съел.

Музыкально – дидактическая игра

 «ИМЕНА»,

 «ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА»

Поиграли они, и покатился Колобок дальше.  Катится и поёт свою песенку.

Я – румяный Колобок!

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но меня вкуснее нет.

Ведущий.

А навстречу ему Волк.

Песню ты поёшь отлично,

Да и сам ты симпатичный.

Мне секрет скорей открой:

Ты с начинкою какой?

Колобок.

Никакой. Совсем пустой.

Волк.

Никакой? Совсем пустой?

Я с начинкою мясной

Обожаю колобки

Ну, чего стоишь, беги!

Ну – ка, Колобок, постой!

Поиграй тогда со мной!

Колобок.

Вы, ребята, выручайте,

Вместе с нами поиграйте.

Ведущий.

Давайте – ка, дети, поможем Колобку в игру поиграть, чтобы Волк его не съел.

Музыкально – дидактическая игра

«ТЕНЬ, ТЕНЬ - ПОТЕТЕНЬ»,

 «СЛОЖИ ПЕСЕНКУ»

Ведущий.

И покатился Колобок дальше.  Катится и поёт свою песенку.

Колобок.

Я – румяный Колобок!

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но меня вкуснее нет.

Ведущий.

А навстречу ему Медведь.

Песню ты поёшь отлично.

Да и сам ты симпатичный.

Тайну ты свою открой.

Ты с начинкою какой?

Колобок.

Да во мне одно лишь тесто.

Не нашлось начинке места.

Медведь.

Жаль, а я люблю малинку

Иль медовую начинку.

Поищу другой я ужин,

Ты мне, Колобок не нужен.

А хотя, постой, постой,

Позабавь меня игрой.

Колобок.

Вы, ребята, выручайте,

Вместе с нами поиграйте.

Ведущий.

Дети, давайте поможем Колобку с Медведем поиграть, чтобы Лиса его не съела.

Музыкально – дидактическая игра

«КАНОН ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»,

«ГРОМКО,ТИХО ЗАПОЁМ»

И покатился Колобок дальше.

 Я – румяный Колобок!

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но меня вкуснее нет.

 Катится, катится, а навстречу ему Лиса.

Как приятно тебя слушать!

А ещё приятней скушать!

Да и сам ты как картинка,

Из чего твоя начинка?

Колобок.

У меня начинки нет.

Незавидный я обед.

Лиса.

Зря с тобою я болтала.

Только время потеряла.

Ну, а что же ты умеешь?

Может ты игру затеешь?

Колобок.

Вы, ребята, выручайте,

Вместе с нами поиграйте.

Ведущий.

Дети, давайте ещё раз выручим Колобка из беды, а то быть ему съеденным.

Музыкально – дидактическая игра

«ЗМЕЯ»,

«СПОЙ, КАК НАРИСОВАНО»

Колобок.

Здесь в лесу я пропаду.

Иль засохну  на беду.

Вон уж  солнышко садится…

Может к Бабке возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил

Ведущий: 

Покатился колобок

Через поле да в лесок

А из леса на крылечко

Да и к бабушке на печку

Колобок:

Больше я не убегу

Лучше в доме помогу

Я пока в полях катился

Разным играм научился.

Дед:

В этом  есть у нас сомненье

Покажи своё уменье.

Колобок:

Покажу хоть всем на свете

В этом мне помогут дети.

Музыкально – дидактическая игра

 «ВЫЛОЖИ ПЕСЕНКУ»,

 «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»

Баба:

Замечательно играли

Все загадки отгадали

Для детей придётся Дед

Принести тебе конфет.

Дед:

Ах, и сам я очень рад

Угостить таких ребят.

Использованы часть стихов из детского мюзикла Т. Прописновой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Имена»

Цель:

развитие способности детей к восприятию и передаче различных динамических ньюансов, темпа, регистров.

Ход:

 Дети располагаются по кругу и по очереди произносят свои имена:

1) первый ребенок говорит свое имя громко, второй – тихо и т.д.;

2) первый называет себя высоким голосом, второй – низким и т.д.;

3) первый произносит свое имя медленно, второй – быстро и т.д.

                       Игра «Принц и принцесса»

Цель: 

совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход: 

дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги,  принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый  регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.

Игра «Тень-тень»

Цель:

развитие у детей ритмического чувства.

Ход:

песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста.

               дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши,  отмечая хлопками ритмический рисунок.

-пение по ролям: взрослый - автор, а дети – герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза).

Каждый ребенок прохлопывает свою роль.

-пение по ролям, но роль исполняют ладошками. Детям объясняют, что голосок «спрятался», ладошки «поют вместо него».

  • вся песня от начала до конца поется ладошками.
  • когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.

Игра «Сложи песенку»

Цель: Слышать долгие и короткие звуки, уметь выложить их графически с помощью длинных и коротких полосок.

Игра «Канон для малышей»

Цель:

активизировать слуховое внимание и развивать чувство ритма.

Ход:

 Дети стоят по кругу, лицом к центру. Под ритмичную музыку они по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий опять приседает и встает и т.д. Количество движений можно увеличить с учетом возраста детей.

Игра «Громко – тихо запоем».

Цель: 

развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса.

Ход:

Ребенок водящий находит спрятанную игрушку, руководствуясь громкостью звучания песни,  которую могут петь все участники или один из игроков.

Игра «Змея»

Цель: Развитие мелодического слуха.

Педагог на руку надевает «змею» (чулок с мордочкой)

и показывает направление мелодии.

-Есть в зоопарке большая змея

Любит поползать по горке она

То вверх ползет она, то вниз

То вдруг заснет и засопит

Ну, а ты, дружок, не спи

Куда змея ползет, скажи.

Игра «Самолет» 

(дети голосом показывают куда летит самолет)

Графическое изображение звуковысотного движения

                              если голос остается на одной высоте;

                              если голос движется сначала вверх, затем вниз;

                              если голос движется сначала вниз, затем вверх;

 Совмещение графики с простейшей вокализацией (на звук [у] или [о]). Педагог показывает определенную схему и просит детей спеть соответствующую вокальную линию:

1)

2)

3)

 Варьировать плавность подъема и спуска. Дети сопровождают вокализацию соответствующим движением руки.

Игра «Выложи песенку»

Цель: закрепить знания детей о частях песни, уметь изобразить графически с помощью геометрических фигур разного цвета.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: 

большие и маленькие матрешки.

Ход:

 У взрослого в руках большая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких» говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный  ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовать знакомые детям мелодии песен и плясок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Новогодний сценарий "Новогодние приключения Колобка"

quot;Новогодние приключения Колобка"...

сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" для старшего дошкольного возраста

сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Приключения колобка"

Сценарий праздничного занятия отлично подойдет для детей раннего возраста с ОВЗ (2-3 года)Сказка "Колобок" имеет трагическое завершение. В данном сценарии исход приключения колобка завершает...

Сценарий сказки "Приключения колобка!"

Знакомство детей с народным творчеством. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, эмоциональной сферы, выразительной речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательн...