Мастер-класс "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познание элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_poznaniyu_elem._mat._predstavleniy.odt | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа №368 «Лосиный остров» с углублённым изучением отдельных предметов
«Мастер-класс» по познанию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Провела воспитатель Макеева И.В.
Москва, 2016г.
Образовательные задачи: закрепить представления о геометрических фигурах, уметь различать геометрические фигуры, уметь сравнивать их по свойствам (величине, цвету, форме);
-закрепить порядковый счет в пределах 7;
-учить работать детей со схемами;
-закрепить навыки решения простейших задач;
-закрепить состав числа.
Развивающие задачи:
-воспитывать интерес к математике, развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание.
Взаимодействие областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: геометрические фигуры, цифры, карандаши, листы бумаги с точками.
У меня в руках письмо.
Конверт я открываю,
Но что внутри не знаю.
Ребята, вы знакомы со страной чисел, цифр, фигур?
Эта страна называется Математика и я вас приглашаю в путешествие по этой стране.
В конверте 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл. -Интересно какую соберем картинку в конце путешествия ?
-Отправляемся в путь…
Задание 1.
Ребята, мы с вами попали на поляну геометрических фигур. Все фигуры разбросаны.
По каким признакам можно разделить эти фигуры?
Разделить их можно на три группы: по цвету (красный, синий, зеленый), по величине (большие и маленькие), по форме (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).
Молодцы, с первым заданием справились!
Получайте первый паззл.
Задание 2.
Станция на которой мы с вами оказались называется «Луговая».
Перед нами река и сломан мост. А нам необходимо перейти на другой берег, чтобы продолжить путешествие.
-Сможем мы его отремонтировать?
-На каждой доске есть цифра и выложить детали моста нужно от цифры 1 до цифры 7.
-Посчитаем по порядку от 1 до 7.
-А теперь назовем числа в обратном порядке 7 6 5 4 3 2 1.
-Назовите соседей числа 3? 2 и 4
-Назовите соседей числа 6? 5 и 7
-Назовите соседей числа 5? 4 и 6
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Получайте второй паззл.
Физкультминутка:
Попрыгайте как мячик.
Покружитесь как юла.
Помашите как петушок крыльями.
Задание 3.
Продолжаем путешествие. Река течет, мост отремонтирован.
В письме следующее задание для вас. В письме листы с точками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Садимся за столы и начнём соединять точки, чтобы узнать что это?
Точки соединяем от 1 до 7.
Дети, что у вас получилось?
-Корабль.
-А зачем нам корабль?
-Дальше путешествовать.
-На какие геометрические фигуры похожи детали корабля?
-Правильно, на треугольник и трапецию.
Молодцы! Следующий паззл ваш!
Задание 4.
В этом письме спрятаны задачи.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал ,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2. 3 яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке. (2)
Молодцы! Получите 4 паззл.
Задание 5.
Открываем письмо и читаем задание.
-Откройте коробку с палочками Кюизенера.
-Возьмите палочку желтого цвета.
-Какое число обозначает палочка желтого цвета?
-Число 5.
-Составьте число 5 из двух наименьших чисел, несколько вариантов.
-4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4.
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Получайте 5 паззл!
На картинке геометрические фигуры, которые пришли к вам сегодня в гости,
Посмотрите на них они улыбаются вам, ведь вы молодцы и справились со всеми заданиями которые оказались в письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...