Тема: «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике  в средней группе.Если Вы хотите,закрепить и проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года о геометрических фигурах, то познакомьтесь с этим материалом.Может Вы что-то добавите, а может используете его целиком.Удачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_matem2.docx212.01 КБ

Предварительный просмотр:

Центр речевого развития детский сад №176

 

Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике

Средняя группа

Воспитатель: Кормишина Людмила Викторовна

Воронеж

2016г.

Цель:Закрепить и проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года о геометрических фигурах.
Задачи: 1.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
4. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.пп5. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Тип занятия: итоговое занятие.

Форма: занятие(комплексное).

Продолжительность: 20-25 минут

Участники: группа.

Возраст: дети 4-5 лет

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома»,

«геометрические качели», «геометрическая рыбалка», ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Предварительна подготовка: изучение различных геометрических фигур, их признаков, соответствие окружающих предметов.

Методы и приемы:

Методы повышения познавательной активности

                                                                         (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Сюрпризные моменты.

• Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Юмор и шутка.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Юмор и шутка.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Метод демонстрации

3.Практические методы:
1) Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.

4.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание объектов.
4)Показ образца.
Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Начало занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,

2мин.

Ход занятия

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач

18 мин.

Окончание занятия(подведение итогов)

Рефлексия

Конструирование «Геометрическая картинка»

Ответы на вопросы Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. 

5 мин.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. ( 2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом?

Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

С каким настроением мы закончим наше занятие?

C:\Users\4BD3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.527\v-strane-geometricheskih-figur2.jpg

C:\Users\4BD3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.763\v-strane-geometricheskih-figur.jpg

Литература:1. «МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

(краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах)

Наталья   Ивановна   ФРЕЙЛАХ

2.И..А.Пономарева, В.А..Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.-2011г.

3.Колесникова Е.В. «Математика вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Проект на тему :"В стране геометрических фигур"

Проект на тему :"В стране геометрических фигур"Проект реализуется в рамках плана мероприятий по реализации концепции математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  на 20...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...