Конспект по математике. Повторение
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по математике. Повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_dlya_detey_5.docx132.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике для детей 5-6 лет

Тема: Повторение

Цель:

  1. Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд;
  2. Повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложения);
  3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы:

Демонстрационный: квадраты из цветного картона (размером больше, чем у детей) – 7 красных и 1 желтый.

Раздаточный:

  1. Карточки с изображением геометрических тел
  2. Карточки с нарисованными «паспортами» этих геометрических тел
  3. Квадраты из картона – 14 красных и 12 желтых (на пару детей)
  4. Полоски разного цвета (половина полосок имеет длину 10 см, другая половина – 9 см)
  5. Карточки с числами
  6. Цветные карандаши
  7. Карточки с нарисованными на них частями бус

Ход занятия: Воспитатель собирает детей около себя.

  • Занимаетесь ли вы спортом?
  • Зачем нужно заниматься спортом?
  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Какие виды спорта командные, а какие -  одиночные?
  • Кто тренирует спортсменов?

Воспитатель предлагает детям стать тренерами и собрать команду для соревнований.

  • Хотите стать тренерами?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игры.

«Найди пару» Каждая команда должна состоять из двух тренеров, поэтому детям нужно разбиться на пары. Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических тел, а другой половине детей - карточки с нарисованными на них «паспортами» этих тел. Детям нужно встать по парам таким образом, чтобы у каждого геометрического тела был свой паспорт.

«Команда» Дети парами садятся за столы (все дети должны сидеть лицом к доске), на на которых находятся 14 квадратов одного цвета, например красного, и 12 – другого цвета, например желтого. Квадраты лежат вперемешку – это «игроки» команд, одетые в разную спортивную форму.

Воспитатель: Какой должна быть форма у членов команды? (Одинаковая). Значит, у каждого человека должно оказаться по 7 одинаковых квадратов, за одним столом должны быть квадраты одного цвета.

Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться так, что пара начнет брать желтые квадраты. В этом случае или каждому ребенку не хватит квадратов, или у одного окажется 7, а у другого – только 5. Тогда воспитатель задает вопрос:

- Смогли вы выполнить задание? (нет)

- Почему не смогли? (Потому что не хватает желтых квадратов)

- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого из вас оказалось по 7 игроков в одинаковой форме?

Воспитатель: В команде должен быть еще капитан. Он должен отличаться цветом одежды. Дети берут со стола еще по 1 желтому квадрату – это капитан команды.

 - Сколько всего человек в команде? (8 человек)

 - Как получилось число 8? (было 7 игроков, добавили еще 1, и стало 8)

 - постройте команду так, чтобы капитан был на 1-м (3, 7 и т.д.) месте слева (справа).

У воспитателя на доске квадраты такого же цвета, но большего размера. После того как дети поставят «капитана» на нужное место, воспитатель расставляет свои кубики нужным образом, чтобы дети могли проверить правильность выполнения задания.

Далее воспитатель предлагает собрать игроков в кучу.

- Можете ли вы, не считая, сказать сколько сейчас человек в команде?

- Почему вы думаете, что игроков по-прежнему 8? (Потому что никто из игроков не пришел и не ушел.)

«Деление на команды» Воспитатель собирает детей около себя и предлагает разделиться на команды, чтобы устроить соревнование. Дети получают полоски разного цвета. Половина полосок имеет длину 10 см, другая – 9 см. Дети должны собраться в команду таким образом, чтобы у всех членов команды были полоски одинаковой длины.  

- Как вы будете сравнивать полоски по длине? (Дети должны проговорить, что для того чтобы сравнить полоски по длине, можно приложить их друг к другу (наложить) и выровнять два конца.)

«Кто быстрее» Каждая команда подходит к отдельному столу, на котором рубашкой кверху лежат карточки с числами. Например, 1,3,5,7 -  у одной команды и 2,4,6,8 – у другой команды и т.п.

По сигналу воспитателя дети каждой команды должны построиться по порядку. Команды располагаются напротив друг друга.

Каждой команде задается вопрос:

- Каких чисел не хватает в другой команде?

- Почему вы считаете, что не хватает, например, числа 4? (Потому что за числом 3 идет число 4 и т.д.)

«Собери бусы» Воспитатель: Кто наблюдает за соревнованиями? (зрители, болельщики). Как зрители болеют за свою любимую команду? (они кричат, размахивают флажками, дудят в дудки и т.п.)

- У одной из болельщиц во время матча разорвались бусы и она очень просит эти бусы собрать.

Дети делятся на команды и садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям «собрать рассыпавшиеся на стадионе бусы», то есть дорисовать недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность (ритм). После того как все члены команды (дети, сидящие за одним столом) соберут всю часть бус, надо будет из этих кусочков собрать всю нитку. После этого воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.  

- Как это можно сделать? (проговорить ритм)

Дети хором проговаривают ритм: красная, желтая, зеленая, красная, желтая, зеленая и т.д.

Итог занятия. Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вам удалось сегодня сделать?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать команду игроков и сами разделиться на команды, потому что умеют договариваться, считать до 8 и сравнивать по длине, смогли собрать бусы, потому что были снимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....

Игровое занятие по математике «Повторенье- мать ученья» в старшей группе.

Решать поставленные задачи играя-что может быть интересней и проще? Для своих детей я составила игровое занятие. Его можно дополнить в соответствии с образовательной программой. Моим ребятам очень пон...

математика. ПОВТОРЕНИЕ. старшая группа

математика.старшая группа.ТЕМА: "повторение".ЦЕЛЬ: закрепить прямой и обратный счет до 10, повторение названий чисел, развитие психических процессов, воспитывать интерес к занятию математикой.В конспе...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...

Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)

Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...