Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулки Зайчонка и Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
«Прогулки Зайчонка и Медвежонка»
Программное содержание.
- Закрепить счет в пределах 4. Уметь сопоставлять число с цифрой.
- Уточнить пространственные понятия ( впереди, сзади, между)
- Учить строить знакомые фигуры из палочек ( квадрат, треугольник), закрепить знания о других геометрических фигурах (круг, прямоугольник).
- Развивать глазомер, уточнить понятие: внутри - снаружи.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, Зайка, Сова, макет (дом Совы, деревья: яблоня, елка), демонстрационные цифры 1-4, демонстрационные картинки: морковки, малинки.
Раздаточный материал: счетные палочки, двух полосные карточки, плоскостные малинки, морковки ( по 4 на каждого ребенка), цифры 1-2-3-4, карточки с точками ( от 1 до 4), фигурки мишек и зайчат, геометрические фигурки круг, прямоугольник
Ход
1. Счет до 4-х.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Жили – были два друга: Мишка и Зайка. Пошли они как- то в лес прогуляться. Мишка сказал Зайке, что он в школе Совы научился считать до 4. Считает и ошибается. Дети должны найти ошибку и исправить устно ее.
Мишка и Зайка решили полакомиться. Мишка собрал собрал 3 малины, (дети выкладывают на верхней полосе карточки 3 ягоды),а Зайка собрал столько же морковок на огороде, который находился неподалеку от леса. ( аналогично выкладывают на нижней полосе карточки)
- Сколько вы выложили малинок и морковок? Что можно сказать про угощение малышей? По скольку их? ( по 3, поровну)
- Мишка нашел еще одну ягоду. Посчитайте, сколько ягод стало у Мишки? Правильно
4. Найдите цифру 4 и покажите цифрой сколько ягод у Мишки. Чего стало больше? На сколько?
- Да, на 1.
- У кого больше, У кого меньше? Как сделать поровну. Добавьте еще одну морковку Зайке.
Физкультминутка:
Зайка и Мишка наелись ягод и запели песенку.
Я по лесу пойду, я бруснику найду
Если нет лукошка. соберу в лукошко.
Прыгну через лужицу, голова закружится.
И в траве малинка. Ну, ее найди ка.
2. Мишка и Зайка любят играть на музыкальных инструментах. У Зайки - барабан, А у Мишки - бубен.
А теперь Мишка и зайка будут вам давать задания.
Мишка: Поднимите цифру, сколько раз раз я ударю в бубен.( 3,4)
Зайка: Поднимите карточку с кружками, сколько раз я ударю в барабан ( 1-2-3)
3. Мишка и Зайка решили поиграть в прятки.
Пришли Мишка и Зайка на лесную полянку, где школа Совы. Тут они решили поиграть в прятки.
А вот как они будут прятаться, мыс вами расскажем.
Мишка водящий. Зайка прячется. Спрячем Зайчика сзади домика. ( Мишка ищет)
Воспитатель: Где прятался Зайка? Да, за домиком (взади)
А теперь водящий Зайка. СпрячемМишку перед домиком Совы.
- Где спрятался Мишка? (Да, перед домиком- спереди)
Вышла из домика Сова, Мишка и Зайка спрятались между яблоней и елкой.
- Где сейчас наши малыши? Сова их увидела. Где она их нашла? ( между)
А теперь Мишка и зайка будут давать вам задания, а вы их выполнять. Договорились?
Зайка: Выйдет Федя, а Ваня встанет за ним, Вика перед Федей. ( вопросы, кто где стоит по отношению друг к другу)
Мишка: Выйдет Ангелина, и Катя, между ними встанет Полина.
Физкульминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А зайчата все плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
4. Строим зверятам домики. ( геометрические фигуры)
Зайке и Мишке пора домой. Построим им домики из палочек .У Зайки домик треугольный. Дети выкладывают домик из палочек, А Мишки квадратный ( аналогично). Но домики не бывают без окон. У Зайкиного домика окно круглое, а у Мишкиного прямоугольное. ( выкладывают плоскостными фигурами).
5. Малыши торопятся домой
Распрощались малыши друг с другом и мы тоже попрощаемся с ними.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам показалось интересным?
Хвалю детей за активное участие и быстрое выполнение всех заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе. «Помоги зайчонку»
Увлекательное путешествие по математическим сказкам, где дети учатся различать цвет, форму, величину....
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....
План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...
Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Прогулка в лес"
Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Прогулка в лес"...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» по развитию речи.
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» Воспитатель высшей квалификационной категорииНадежда Владимировна Рябко. Цель: создать условия для ...
Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...