Картотека дидактических игр для развития представлений о величине для детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр для развития представлений о величине для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила : Ярмонова М. В.
Дидактическая игра «Подбери крышку»
Цель: Развивать навыки классифицирования и сопоставления предметов.
Материал: Кастрюли с крышками
Ход игры: Предложить ребенку совместно приготовить обед для кукол. Возьмите три кастрюли большую, среднюю, маленькую. Скажите, что в большой кастрюле мы будем варить суп, в средней кашу, а в маленькой компот. Уточнить, какие овощи нам нужны для приготовления супа, из чего будем варить компот. Затем сказать ребенку, что перепутались крышки от кастрюль и что вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. Попросить малыша помочь подобрать крышки по размеру.
Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»
Цель: Развивать умение соотносить предметы по величине
Материал: Маленький и большой шарики.
Ход игры: Раздать малышам шарики. Сказать: «Сейчас я покажу вам фокус!» Взять маленький шарик и спрятать его в ладошке. Попросить детей сделать тоже самое. Предложить ребятам повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой малыша. Можно проделывать подобные фокусы с любыми мелкими предметами
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»
Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Материал: Разноцветные листочки , разные по величине.
Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.
Игра «Покажи и назови листочек»
Цель: Учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет, величину; закреплять умение детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный); закрепить понятие «большой», «маленький».
Материал: Вырезанные большие и маленькие листочки основных цветов (желтые, зеленые, красные).
Ход игры: Предложить рассмотреть листочки, затем попросить детей найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажите большой красный листочек»
-«Покажите маленький зеленый листочек» и т. д.
Дидактическая игра « Воздушные шарики»
Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), закреплять и называть величину фигуры; учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.
Ход игры: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла «Катя». Она хочет с вами поиграть. Катя пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же находится в коробочке.
-Посмотрите, здесь воздушные шарики!
- Какие шарики?
- Какие по цвету?
Дети рассматривают шарики и называют цвет и величину.
-« Разложите шарики по цвету»
- «Соберите все большие шарики (маленькие, средние)»
- «Найдите все красные (желтые, синие, зеленые) шарики.
-Посмотрите, а кукла Катя принесла нам ещё красивые ленточки. Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, величину (длинная, короткая). Подберите к каждому шарику ленточку по цвету, размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/с...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...
Методика формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщени...
Дидактические игры с бросовым материалом как средство формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.
Ознакомлление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Умение ребёнка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необход...
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...
Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста ( величина и форма)
Дидактическая игра ( на магнитах) «Три медведя»Цель: формировать у детей пред...
Игра для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) «Три медведя»
Данная игра разработана специально для детей младшего дошкольного возраста с целью развития их представлений о величине. Участие в игре позволяет малышам на практике ощутить и понять различные размеры...