"Волшебный цветок" итоговое занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие "Волшебный цветок" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie._2.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 «Ивушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный цветок»
Старшая группа №6.
Провела:
Воспитатели
Волынина О. В.
г. Волжский
24.05. 2013г.
Образовательная область: Познание.
Тип: комплексное.
Возраст детей: старший.
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа.
Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).
Материалы: цветок в горшке с голым стеблем; иллюстрации сказочных героев; цифры от 1 до 10; картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза; мольберт; карточки «найди лишний предмет»; карточки «фрукты, овощи, ягоды»; задачи; дид.игра «найди цветок»; креповая бумага, проволока, ножницы; 5 лепестков.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети свободно заходят в группу. Звучит музыка заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздоровываемся с ними. Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и поставлю.
(Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Воспитатель: Всё пропало! Кто-то оборвал на моём цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придётся нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмём дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра- испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идём по лужам, высоко поднимаем ноги… Идём легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперёд, помогая друг другу… А теперь пробираемся по тёмному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идём тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро – а мы вошли в сказочную страну.
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? Что это?
(На оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10).
Дети: Цифры.
Воспитатель: Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 7. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Весёлый ряд».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может рассказать о своей цифре?
(Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нём? Давайте откроем его и посмотрим что внутри.
(Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза).
Воспитатель: Задание. Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках.
(Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребёнок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА»).
Воспитатель: Молодец! Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы:
- Вы сейчас воспитанники детского сада, когда пойдёте в школу будете (учениками).
- У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки).
- С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки (учитель).
- Как называется стол, за которым сидит ученик (парта).
- Ручка, тетрадь, учебник, линейка – (школьные принадлежности).
- Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель).
- Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу
(1 сентября - День Знаний).
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем. А вы моими учениками.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».
Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветок, но лепестки куда-то исчезли.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цвека?
Дети: 5.
Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдёте в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.
ЗАДАНИЕ №1.
(Работают дети по индивидуальным карточкам).
Найдите заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток).
ЗАДАНИЕ №2.
(Дети работают по индивидуальным карточкам).
Посмотрите, что изображено на ваших карточках?
Дети: Фрукты, овощи, ягоды.
Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте круг, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.
(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток).
Физминутка.
Спал цветок, и вдруг проснулся!
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и полетел!
(дети выполняют движения соответственно тексту).
ЗАДАНИЕ №3.
Решение задачи.
Воспитатель: Пять кубиков у Тани, ещё один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Тани и Ани? Как получилось число 6? Кто запишет решение задачи?
(Воспитатель возвращает третий лепесток).
Воспитатель: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо найти? (2). Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдёте в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. Закройте глаза. 1, 2, 3, в стране «Цветов» проснись! Открывайте глаза.
(Под музыку входит Фея Цветов»).
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне? Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете передавать друг другу, ответив на мой вопрос.
ВОПРОСЫ:
- Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).
- Ласточка, воробей, ворона, дятел – (птицы).
- Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
- Деревья, кустарники, трава это - (растения).
- Мак, ромашка, василёк, роза это - (цветы).
- Что есть у всех растений – 9корень, стебель, лист, цветы, плод).
- Какую пользу приносят цветы?
Фея Цветов: Молодцы! А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но ещё и находить соответствующую картинку.
Дид. Игра «Найди цветок».
- Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).
- Рос шарик белый, пушистый.
А подул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик).
- Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник).
- Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш).
- Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух).
- Голова на ножке, а в голове горошки. (мак).
- Лик пахучий, а хвост колючий. (роза).
- Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик).
Фея Цветов: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвёртый пропавший лепесток. Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?
Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.
Фея Цветов: А ещё цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (шершавая). Посмотрите, как можно сделать красивые цветы.
(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом).
Фея Цветов: Все постарались и цветы получились как настоящие. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.
Воспитатель: Давайте соберём все лепестки в один цветок. Этот чудесный цветок и другие цветы. Которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, и пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.
(Дети прощаются с «Феей Цветов» и возвращаются в группу. Проводят анализ путешествия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"
В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Занятие дает детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...
Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"
Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....
"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....