Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепить знания и умения полченные в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Заколдованное солнышко» Подготовила: воспитатель Турчина Н.И.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - закрепить знания о геометрических фигурах; - закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели - упражнять в ориентировке на листе бумаги. -выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; -продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: Демонстрационный материал: солнышко, лучики, цифры, чудесный мешочек.
Раздаточный материал: лист чистой бумаги, карандаш, карточка с тремя полосками, счетные палочки, набор картинок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не двинется с места любая работа Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, Беритесь ребята скорей за работу
Воспитатель: Догадались какое у нас будет занятие? (Да, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель:
Разминка. - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? -Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько месяцев в году? Молодцы! Посмотрите на доску. Узнаете что это? (ответы детей) Да это солнышко, но оно грустное. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебный мешочек. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи. Готовы помочь солнышку? (ребенок достает лучик из мешка )
Задание первое. Д/и « Считай не ошибись»
Воспитатель : у вас на столах карточки с тремя полосками. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз я стукну в бубен. Потом на верхнюю полоску выложите столько цветочков, сколько раз я стукнула в бубен. (воспитатель стучит 4 раза) Сколько цветочков выкладываем? Почему? (ответы детей) На второй полоске выкладываем на один мяч больше, чем цветочков на верхней полоски.(сколько мячей выкладываем? Дети: 5. Почему? Потому что цветочков на первой полоске4) А теперь на нижней полоске выложите кошечек, их должно быть на 1 больше, чем мячей. (Сколько надо кошечек взять ? Дети: 6) Молодцы. С заданием справились, один лучик у солнышка появился.
Задание второе. Геометрический диктант. (работа на листочках)
- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник. - Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг. - В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник. - В правом верхнем углу – квадрат. -В центре нарисуйте ромб. - Слева от ромба нарисуйте трапецию -Справа от ромба нарисуйте овал. А теперь посмотрите на мой листочек, и проверьте, верно ли вы выполнили?. Второй лучик появился у солнышка.
Задание третье. Игра «Найди себе пару»
Воспитатель: Под веселую музыку вы будите танцевать, кружиться. Как музыка останавливается, вы на столах берете себе карточку, они лежат перевернутые изображением вниз. На одних карточках кружки, на других – цифры. Вы как можно быстрее должны найти себе пару. Т.е. если вам попалась карточка на которой пять кружков, вы должны найти ребенка, у которого карточка с цифрой 5. (дети под музыку танцуют, кружатся) -У кого цифра 2 и два кружк? Какой это день недели? -У кого цифра 5 и пять кружков? Какой это день недели? -У кого цифра 7 и семь кружков? Какой это день недели? . Молодцы, еще один лучик у солнышка.
Задание четвертое. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1.Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 2.У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 3.Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? 4.У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Физминутка. Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание пятое. Игра «Убираем цифру».
Воспитатель: На доске цифровой ряд. Я вам буду задавать задание. А вы выполнять его, убирая соответствующую цифру. –Убрать цифру которая стоит после цифры 6 (это 7) -убрать цифры, которые являются соседями цифры 3 (это 2 и 4) -убрать цифру которая показывает сколько раз я хлопну в ладоши ( это 5) -кто-то ночью старый стул, спинкой вниз перевернул и теперь у нас в квартире, стал он цифрою…..(это 4)
Молодцы ребята, все пять лучиков вернулись к солнышку. Посмотрите, наше солнышко заулыбалось. (появилось солнышко с улыбкой) Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
Итог. Д/и «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...