Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
Приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками.
Развивающие задачи
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, смекалку, любознательность.
Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи
Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность
Воспитывать интерес к познанию русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель:
Закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Обучающие задачи
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
Приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками.
Развивающие задачи
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, смекалку, любознательность.
Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи
Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность
Воспитывать интерес к познанию русской народной культуре.
Предварительная работа:
- составление и решение арифметических задач;
- игровые упражнения «Назови соседей числа», «Назови предыдущее (последующее) число»
- рассматривание иллюстраций, чтение стихов о русских народных промыслах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Матрешки, конь-качалка, карточки с цифрами от 1 до 10, арифметическими знаками, набор кругов (караваи)
Раздаточный материал. Математические наборы.
Ход занятия:
1 часть.
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Расскажу я вам сегодня об игрушках, которые давно известны в нашей стране.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка! (матрешка)
Что можно с ней делать? (играть, любоваться, разбирать и собирать).
Вот послушайте, что я вам расскажу об этой игрушке.
Матрёшка относится к декоративно- прикладному искусству. Декоративное это значит украшенное, красивое, прикладное- применяемое в быту, т. е. все изделия изготавливались для использования в повседневной жизни и ещё это искусство называется народным, т. к. всё это создавалось и создаётся народом.
Матрёшка - удивительная игрушка! Впервые матрёшка появилась в Москве в самом конце 19 века. Сделал её по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звёздочкин. Матрёшка сразу стала невероятно популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевском посаде (сегодня это город Загорск). А после Октябрьской революции и в городе Семёнове.
Теперь много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.
Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
А какие матрешки? (Красивые, разные по росту, большие и маленькие).
А если ее погладить, то какая она на ощупь? (Гладкая).
А почему она такая гладкая. (Ее покрыли лаком).
Матрешка является символом России, она своей красотой покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрёшек как сувенир, т. е. подарок на память о той стране, где они были.
Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками.)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки)
2 часть. А сейчас матрешки посмотрят, как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Матрешки для вас приготовили задачи.
- Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
- Девять сосисок мама купила.
Кошка одну через час утащила!
И посчитать мы вас, очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь)
А теперь загадка-шутка.
На березе висело 6 яблок. Саша сорвал 1. Сколько осталось яблок на березе?
Предлагаю немного отдохнуть. (Физминутка)
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопки)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо повернись (повороты влево, вправо)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
3 часть. Сегодня у коня-качалки день рожденья. К нему пришли в гости матрешки. Сколько их? (Ответы детей). Предлагаю разделить каравай (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.
«На сколько частей надо разделить каравай? Как правильно это сделать?)
Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.
Какая часть достанется каждому?
Одна восьмая.
Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)
Р.н.и. «Каравай».
4 часть. Делу время – потехе час. Приглашаю вас всех поиграть в игры с мячом.
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Назови соседей числа …». Ребенок бросает мяч и называет соседей числа. Воспитатель: «Назови предыдущее (последующее) число …»
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, были внимательными, активными, старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
В данной презентации представлен материал на решение арифмитических задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...