Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Зайчик Степашка приходит в гости к ребятам в детский сад...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaychik_stepashka_po_femp.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Болоховский детский сад «Улыбка»
муниципального образования
Киреевский район
КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Зайчик Степашка пришел в гости…»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Хаджиева О.К.
Болохово, 2017
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
«Зайчик Степашка пришел в гости…»
Цели занятия:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами - один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание одного и множества предметов.
- Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (неск.штук).
Место проведения: групповое (на ковре и за столами).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Интеграция деятельности: Игровая и практическая деятельности.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт,
От лисы и от волка - убегает ловко!
Кто это?
- Ответы детей - заяц.
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Максим, какие кубики по величине?
- Ответ ребенка - больше и маленькие.
- Ребята, а какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая).
- А эта коробка, какая? (маленькая).
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал
Зайка - прыг и убежал.
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
- Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая).
- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки.)
- Какого они цвета? (синего).
- Сколько кружков? (много).
- А на тарелочке? (ни одного).
- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (один).
- А сколько осталось в коробке? (много).
- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке кружков? (ни одного).
- А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- Вика, сколько ты будешь класть кружков? (один).
- Милена, а ты сколько? (один).
- Один, один, один, - посмотрите! Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много).
- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?
- "Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
- Вот какие мы с вами молодцы, - помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? (Новый год).
3. Игра - хоровод:
Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
- Ты куда это косой по снежку идёшь босой? На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос!
- Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь. В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...