Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Зайчик Степашка приходит в гости к ребятам в детский сад...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zaychik_stepashka_po_femp.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад «Улыбка»

муниципального образования

Киреевский район

КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Зайчик Степашка пришел в гости…»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Хаджиева О.К.

Болохово, 2017

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

«Зайчик Степашка пришел в гости…»

Цели занятия: 

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами - один, много, ни одного;
  • продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: 

  • Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  • Рассматривание одного и множества предметов.
  • Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (неск.штук).

Место проведения: групповое (на ковре и за столами).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

Интеграция деятельности: Игровая и практическая деятельности.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт,

От лисы и от волка - убегает ловко!

Кто это?

- Ответы детей - заяц.

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Максим, какие кубики по величине?

- Ответ ребенка - больше и маленькие.

- Ребята, а какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая).

- А эта коробка, какая? (маленькая).

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит  (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал

Зайка - прыг и убежал.

Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

- Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая). 

- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки.) 

- Какого они цвета? (синего).

- Сколько кружков? (много).

- А на тарелочке? (ни одного).

- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (один).

- А сколько осталось в коробке? (много). 

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

- Сколько в коробочке кружков? (ни одного).

- А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Вика, сколько ты будешь класть кружков? (один).

- Милена, а ты сколько? (один).

- Один, один, один, - посмотрите! Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много).

- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?

- "Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.

- Вот какие мы с вами молодцы, - помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? (Новый год).

3. Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

- Ты куда это косой по снежку идёшь босой? На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос!

- Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь. В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке:

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...