"Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тихонова Любовь Петровна

Программное содержание: -Закреплять умение различать и называть Шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Дидактический наглядный материал: Большие и маленькие красные шары,юольшие и маленькие зелёные кубы;2 каробки зелёного и красного цвета;игрушки:мишка и грузовик.

Методические указания:

1 часть.Воспитатель ввозит в группу грузовик,в кузове которого находятся медведь,шары и кубики,и спрашивает:"Кто к нам приехал?(дети рассматривают мишку.)Что привёз мишка в грузовике?"

  Воспитатель предлагает детям найти шар (даёт понятие шар):"Что вы нашли? Какого цвета шар?"

Воспитатель просит показать,что можно делать с шаром.(Катать). Аналогичные задания дети выполняют с кубом.(Действия с кубом обозначаются ставить.)

2 часть.Игровое упражнение "Спрячь куб(шар)".

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар,а вдругую-куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать ,что спрятал ребёнок и что осталось  у него в руке.

3 часть.Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в каробки шары и кубы:шары внужно класть в красную коробку,а кубы-в зелёную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:"Что ты положил в каробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем ещё отличаются шары и кубы? (Большие и маленькие).

Мишка благодарит детей за помощь и прощаеться с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...