«Путешествие по материкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия
по познавательному развитию и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)
Тема: «Путешествие по материкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_gotovoe_noyabr_2017_-_kopiya.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: | «Путешествие по материкам» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Взаимодействие с обучением татарскому языку, ЭКК | Использование ЭКК |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал; Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность; Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закреплять умение детей пользоваться картой, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте, обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов, систематизировать знания детей в навыках счета, решении математических примеров, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная и продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, планшет Мимио. Оборудование для опыта: стаканы помеченные цифрами 1 и 2. Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, планшеты, карандаш красного цвета, простые карандаши, по 2 стакана с соленой и пресной водой, 2 отварных яйца, легоконструктор, схемы построек |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании «Путешествие по материкам» |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Сегодня мы, предлагаем вам отправится, в необычное путешествие. Отправимся в путешествие по материкам. Какие материки вам известны? Дети: Евразия, … Воспитатель: Молодцы. А чтобы ваш ответ дополнить, мы предлагаем прослушать песню «Про шесть материков» (https://youtu.be/75e7_Tvy1_4) Воспитатель: Так какие материки вы запомнили из песни? Дети: Северная, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Воспитатель: А что нам необходимо для путешествия? Дети: Карта, компас, транспорт,… Воспитатель: Правильно, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно изучить карту. Но ребята, у нас проблема. Карта повреждена, как нам быть в этой ситуации? Дети: склеить, соединить, починить…. Воспитатель: Давайте попробуем соединить части карты, с помощью планшета (работа с планшетом Мимио) Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание (графический диктант «Самолет») Воспитатель: Что у нас получилось, какой вид транспорта? На чем мы с вами отправимся в путешествие? Дети: На самолете. Это воздушный транспорт. Воспитатель: Верно. Да, мы отправимся на самолете, но прежде необходимо приобрести билеты. В самолет можно пройти с билетом, в сумме чисел которого получается 7 (дети берут билеты с примерами, в сумме которого число 7). Приготовьте тот билет, в сумме которого получается 7. Какой билет вы выбрали? Дети: Третий. Воспитатель: Почему? Дети: Так как 3+4=7 Воспитатель: А почему вы не выбрали первый билет. Дети: Потому что 8+2=10 Воспитатель: А во втором билете, какая сумма? Дети: 6. Воспитатель: В четвертом билете? Дети: 5. Воспитатель: И в последнем билете какая сумма получилась? Дети: 10 2.Основная часть На экране появляется самолет, дети взлетают. Воспитатель: Итак, первая остановка материк Африка (включается видео-пояснение об Африке). Воспитатель: Какие животные обитают на этом материке? Дети: мартышки, лев, жираф, слон…. Воспитатель: Верно, перед вами задание, необходимо определить место звука [А] в словах тех животных, которые изображены на листе. А - это какой звук? Дети: Гласный. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что его можно пропеть. Воспитатель: Каких животных вы видите? Дети: Антилопа, Леопард, Зебра. Воспитатель: Сейчас вам необходимо закрасить в схеме слов тот квадратик, где вы слышите звук А. Либо вначале, либо в середине, или в конце слова (дети самостоятельно выполняют задание). Воспитатель: Давайте проверим. В слове АНТИЛОПА, сколько звуков А вы слышите? Дети: 2 Воспитатель: Где они находятся? Дети: В начале слова и в конце. Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Дети: 4. Воспитатель: Следующее слово ЛЕОПАРД, где находится звук А? Дети: в середине слова. Воспитатель: Верно, Сколько слогов? Дети: 3. Воспитатель: Правильно. Последнее слово ЗЕБРА, где слышится звук А? Дети: в конце слова. Воспитатель: сколько слогов в данном слове? Дети: два. Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями на этом материке. Отправимся дальше в путешествие. Воспитатель: Вот мы и прибыли. Это материк Австралия (видео-пояснение об Австралии). Ребята, посмотрите внимательно на экран, каких обитателей Австралии вы видите? Дети: Страус, коала, кенгуру, ехидна, муравьед, утконос. Воспитатель: Сейчас, вам нужно будет запомнить цифры, находящиеся под каждой картинкой. К примеру, под кенгуру, какая цифра? Дети: 4. Воспитатель: Правильно, у вас ровно 30 секунд, посмотрите внимательно на экран и постарайтесь запомнить. Итак, давай проверим вашу внимательность. У вас есть карточки с цифрами, надо поднять карточку, в соответствии с картинкой. Готовы? Дети: да. Воспитатель: Первое животное страус (дети поднимают цифру 1, подведение анализа всего задания). Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, с заданием справились хорошо. Воспитатель: Следующий материк это Антарктида (видео – пояснение об Антарктиде) Воспитатель: Ребята, тут даже летом температура – 20 градусов. Чтобы нам не замерзнуть нужно, подвигаться (разминка). Воспитатель: Ну, что отправляемся на следующий материк. Это Южная Америка (видео - пояснение). Как вы думаете, каких животных можно встретить на этом материке? Дети: пума, ягуар, броненосец. Воспитатель: А давайте, сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ о животных (на слайде выводится схема составления рассказа). Дети:
Воспитатель: отправляемся на следующий материк. Это Северная Америка. Воспитатель: Ребята, это жители Северной Америки, у них возникла проблема, они перепутали емкости с пресной и соленой воды. Они просят вас помочь, так как не могут ничего себе приготовить из пищи. Поможем? Дети: Да. Воспитатель: Итак, нам нужно определить в какой емкости вода соленая, а в какой пресная. Как мы можем это сделать? Дети: попробовать ее не вкус. Воспитатель: Да, можно попробовать ее на вкус. Но можно еще проверить это другим способом, которым бы нам хотелось с вами поделиться. А в этом нам поможет отварное яйцо, если его поместить в пресную воду, то оно утонет. А если в соленую воду, то будет держаться на плаву, проверим? Дети: Да (экспериментируют) Воспитатель: Как вы думаете, почему яйцо не тонет? Дети: потому что вода соленая, …. Воспитатель: Да верно, так как соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Воспитатель: У нас получилось помочь жителям этого материка, но наше путешествие продолжается, следующий материк Евразия. Возвращаемся на свой материк. Очень хорошо, что мы смогли увидеть много разных животных. Но, чтобы помнить о нашем путешествии, давайте, мы сделаем свой мини – зоопарк, в котором будут обитать и травоядные и хищные животные. А в этом нам помогут схемы. Работать будем в парах (дети строят согласно схемам из легоконструктора животных). Воспитатель: как хорошо у нас получилось. Давайте разместим животных в нашем зоопарке. Слева от входа будут жить травоядные животные, а справа от входа хищники. Какие животные будут жить слева? Дети: Слон, жираф, олень. Воспитатель: А справа, т. е. хищники? Дети: Крокодил, лев, …… 3.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились? Дети: выполнять задание, определять соленую и не соленую воду. Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
заведующий МАДОУ № 66
__________ В.Х. Заянова
от «____» _______ 2017 г.
Конспект итогового интегрированного занятия
по познавательному развитию и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)
Тема: «Путешествие по материкам»
Составили воспитатели высшей квалификационной категории
Сафиуллина Л.Р.
первой квалификационной категории
Казаморова О.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"
Развлечение в подготовительной к школе группе....
Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".
В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....
Путешествие по материкам
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему:«Путешествие по материкам»для детей подготовительной группы...
Путешествие по материкам
Ребенок по сути своей - исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.Дети не мыслят сво...
НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"...
Дидактическая игра "Путешествие по материкам"
Дидактическая игра "Петешествие по материкам" - это игра формирует у детей представление о материках и разнообразии животного мира на них. Закрепление знаний о диких животных, формирование б...
Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. ...
- Мне нравится (1)