Палочки Кюизенера
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Достижение цели будет проходить через решение следующих задач:
- сенсорное развитие: закреплять представления о величине, группировать предметы по цвету, величине.
- формирование элементарных математических представлений: развивать количественные представления, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, закреплять пространственные отношения.
- продуктивной( конструктивной) деятельности: развивать умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, поддержать чувство радости, возникающие при создании удачной постройки.
- коммуникация: расширить и активизировать словарный запас у детей.
- физическая культура: активизировать у детей, в ходе подвижной игры, двигательную активность, развивать физические и психические качества, воспитывать организованность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizenera.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера Набор способствует развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно- действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Палочки Кюизенера Цель : создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Достижение цели будет проходить через решение следующих задач: сенсорное развитие: закреплять представления о величине, группировать предметы по цвету, величине. формирование элементарных математических представлений: развивать количественные представления, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, закреплять пространственные отношения. продуктивной( конструктивной) деятельности: развивать умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, поддержать чувство радости, возникающие при создании удачной постройки. коммуникация: расширить и активизировать словарный запас у детей. физическая культура: активизировать у детей, в ходе подвижной игры, двигательную активность, развивать физические и психические качества, воспитывать организованность, дисциплинированность. Участники образовательной деятельности: дети второй младшей группы (3-4)года №4 «Ландыш»
Используемый источник информации
Знакомимся с палочками
Возьми в одну руку как можно больше полочек, а в другую одну
Выкладывание на плоскости дорожки
Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей(белой) к большей( коричневой )
Выкладываем лесенку пропуская по одной палочке
Найди палочку того же цвета, что и у меня
Положи столько же палочек, сколько и у меня и соблюдай цвет и порядок расположения
Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая
Выкладываем несколько палочек ,предлагаем детям их запомнить, а потом, пока дети не видят, спрячем одну. Дети должны догадаться, какая палочка исчезла
Выкладываем несколько палочек, предлагаем детям запомнить их местоположение, затем поменяем их местами. Детям надо вернуть всё обратно
Перед детьми две палочки: какая палочка длинная, а какая короткая
Какая палочка длиннее, а какая короче. Накладываем эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверяем
Покажите чёрную палочку
Покажите палочку, чтобы она была не жёлтой
Найдите две абсолютно одинаковые палочки. Какие они по длине. Какого они цвета
Игровое задание «Змейка»
Игровое задание «Сушим полотенца»
Игровое задание «Строительство домов»( большой, средний, маленький
Игровое задание «Ёлочки»
Между веток новый дом. Нету двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка .
Скворечник
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...