Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе "Капитан Гусь и его команда"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Антонова Марина Юрьевна

Конспект предназначен для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Капитан Гусь и его команда"

Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе

Публикация предназначена для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.

Цель:Создание условий для разностороннего развития детей в ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

• Учить создавать театральную куклу на тростях, с использование природного материала, текстиля и пластилина, персонажа игры «Кораблик Брызг – Брызг» В.В. Воскобовича - «Лягушку – матроса»;

• Познакомить детей с новым приемом лепки на каркасе;

• Учить ориентироваться на примитивной контурной карте;

• Закрепить знания детей в счете, цвете и о понятии «низкий-высокий».

Развивающие:

• Развивать в детях творческое начало, логическое мышление у детей;

• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• Поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой;

• Приучать детей к ручному труду;

• Поощрять активность в диалоге

Предварительная работа:

• Сделать каркас - заготовку (палка с наклеенным комом бумаги);

• Вырезать квадрат белой ткани и расписать ее синими полосками (восковыми мелками);

• Прикрутить банковскими резинками полосатую ткань на веточки (туловище Лягушки – матроса);

• Играть с корабликом «Брызг-Брызг»;

• Беседы о России;

• Рассмотреть карты России.

Материалы:

• Каркасы - заготовки (25 см);

• Лоскуты с «морским» принтом ручной работы (25х25 см), прикрученные банковскими резинками (2 шт.) к 2 веточкам;

• Фольга (25х25);

• Пластилин одного цвета (ком размером с кулак взрослого человека), пластилин (бруски черного, белого и красного цвета);

• Ветки тонкие (20 см);

• Дощечки, салфетки, миски с горячей водой для пластилина;

• Карты России;

• Игра В.В.Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг»;

• Ковролин;

• Персонажи игры – капитан Гусь и Лягушки – матросы.

Обогащение словаря: матрос, юнга, палуба, драить, пристань, прикол, северная столица.

Ход ОДД:

На доске, в группе висит ковролин. На ковролине прикреплен кораблик «Брызг-Брызг», рассыпаны флажки всех цветов радуги.

Дети стоят перед ковролином.

Педагог декламирует отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

- Подплыл кораблик к пристани. Стал на прикол.

Давайте рассмотрим кораблик Брызг-Брызг.

- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

- Сколько флажков поместится на самой маленькой мачте? (1)

- Сколько флажков можно повесить на самую большую мачту? (7)

- Какими способами можно развесить флажки на мачтах? (горизонтальным, вертикальным, по диагонали)

- Кто хочет повесить флажки по диагонали? (дети высказывают свое желание, выходит ребенок ковролину и размещает флажки на кораблике по заданию педагога).

- Надо повесить один ряд флажков и в ряду этом должно быть 7 флажков. Какого цвета будет этот ряд? (фиолетового).

Педагог выставляет на ковролин персонажей игры В.В. Воскобовича (Гусь – капитан и Лягушек – матросов).

- На корабле есть Гусь - капитан отважный. Под началом у него - смелые матросы.

Лягушки матросы и палубу драют, и мотор перебирают, паруса зашивают, флажки стирают. К новым путешествиям готовятся.

Педагог эмоционально ведет диалог с Гусем-капитаном. Гуся озвучивает сам педагог.

Педагог: Добро пожаловать, Гусь – капитан, в гости к нам!

Гусь: Здравия желаю! Нашему кораблю нужны еще матросы. В команде нашей очень мало матросов, не успевают они выполнять мои приказы.

Педагог: Капитан, в нашей группе есть очень смелые мальчики и девочки, они, наверное, с удовольствием захотят служить на твоем корабле. Правда, ребята? (дети отвечают)

Гусь: Мне нужны матросы не только смелые, но еще умные и умелые.

Педагог: Наши дети все умные и умелые. Гусь – капитан, желаешь убедиться в этом?

Гусь: Хочу!

Педагог: Хорошо. Все дети также как и матросы умеют ориентироваться по карте.

Прошу всех сесть за столы.

(на карте фото Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Крыма)

У каждого из Вас есть контурная карта России и набор флажков от игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг».

1 задание: Найдите родной город Воронеж на карте и покройте его зеленым флажком.

2 задание:

- Назовите столицу России. (Москва)

- Россия огромная страна и у нее есть вторая столица. Как она называется? (Санкт-Петербург).

- Вторую столицу России еще называют северной столицей. В Санкт-Петербурге всегда немного холоднее, чем в Москве и часто идут дожди.

- Покройте город Москва красным флажком, а Санкт-Петербург - желтым.

- Найдите полуостров Крым и покройте его флажками цвета моря.

Крым – это одно из теплых мест России. Россияне очень любят отдыхать в Крыму и купаться в Черном море.

- Какого цвета флажки лежат на нашем полуострове? (голубой, синий, фиолетовый)

Молодцы! По карте ориентироваться вы умеете. Значит, не заблудитесь на просторах нашей Родины.

Отложите в сторону карты и пододвиньте к себе поближе кораблики.

3 задание: «Надо определить высоту мачт»

- Найдите самую низкую мачту и наденьте на нее флажки. (1 красный флажок)

- Посмотрите сразу на все флажки и определите какого цвета больше всего флажков? (фиолетовых)

- На какую мачту вы их наденете? (на самую большую)

4 задание: Наш кораблик имеет флажки всех цветов радуги.

- Перечислите все цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- украсьте флажками мачту № 2. Какой цвет нужен? (оранжевый)

5 задание: Сколько флажков потребуется для мачты стоящей после мачты с оранжевыми флажками и какого цвета? (три желтых флажка)

- Отлично! Все дети справляются с заданиями.

Гусь: Дети, из вас получатся славные матросы! Беру всех на свой корабль юнгами. Однако, мне нужны еще несколько Лягушек – матросов.

Педагог: Капитан Гусь, наши дети умелые мастера и могут Лягушек – матросов сделать своими руками.

- Дети, Вы согласны помочь капитану? (дети отвечают)

- Предлагаю открыть мастерскую кукол.

Вечером мы с вами сделали некоторые заготовки для тростевой куклы:

• Помяли лист бумаги А-4;

• Собрали его в ком;

• Прилепили ком бумаги к палке на клей;

• Оставили на ночь подсохнуть;

• Вырезали квадрат из ткани;

• Разрисовали его восковыми мелками синими полосками;

• Свернули лоскут по диагонали, потом пополам. Надрезали серединку ножницами.

• Разложили лоскут треугольником. За противоположные углы, слева и справа от серединки прикрутили банковскими резинками веточки-трости.

(Этапы подготовки педагог может и не озвучивать.)

- Дети, посмотрите внимательно, как надо делать театральную игрушку на тростях:

1. Взять фольгу и обложить ею бумажный шар на палке. Получается основа-каркас для головки лягушки.

2. Облепить пластилином по фольге шар.

3. Пригладить шероховатости на поверхности головки.

4. Скатать два одинаковых по размеру шара для глаз того же цвета, что и головка и прикрепить к заготовке.

5. Скатать маленькие два шара для белков глаз, сплющить и прилепить к шарам-глазам.

6. Сделать зрачки-шарики черного цвета.

7. Наметить нос. (две дырочки стекой)

8. Налепить длинную и узкую полоску – рот.

9. Скатать столбик из пластилина.

10. Перевернуть заготовку головой вниз.

11. Надеть на палку квадратный, полосатый лоскут с прикрученными веточками-тростями лицевой стороной вниз. Трости должны находиться справа и слева от головки лягушки.

12. Закрепить столбиком пластилина ткань, обмотав им вокруг палки-держалки.

13. Перевернуть поделку головкой вверх.

14. Попробовать поиграть куклой. (повертеть кукольной головкой, пошевелить ручками)

-Теперь приступаем к изготовлению театральной игрушки – Лягушки на тростях.

При затруднениях у детей во время работы над куклой, педагогу необходимо подсказать и помочь. Творя, дети должны быть уверены в своих силах и умениях. Поддерживать в воспитанниках хорошее настроение. Проследить, чтобы все дети справились с заданием.

-Вот и новые матросы готовы служить на корабле.

Однако, наш корабль еще не готов к плаванью, не хватает флажков на мачтах. Но, капитан Гусь не грустит, теперь у него достаточно матросов для всех работ на корабле.

Гусь: Матросы! Слушайте мою команду! Развесить на мачты оставшиеся флажки! Приготовиться к плаванию.

После того, как дети заполнят флажками мачты, пригласить всех матросов и юнг на палубу для прощального танца. Звучит задорная музыка (на выбор педагога), дети свободно танцуют вместе с куклами.

Дети, немного потанцевав, заводят игру с тростевыми куклами, общаются друг с другом.

Капитан Гусь назначает дежурных матросов для уборки рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

«Плывут по морю корабли» (специально организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной к школе группы с использованием ситуации успеха)

«Только, успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию»К.Д. Ушинский«Если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шан...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...