Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе "Капитан Гусь и его команда"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Капитан Гусь и его команда"
Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе
Публикация предназначена для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.
Цель:Создание условий для разностороннего развития детей в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
• Учить создавать театральную куклу на тростях, с использование природного материала, текстиля и пластилина, персонажа игры «Кораблик Брызг – Брызг» В.В. Воскобовича - «Лягушку – матроса»;
• Познакомить детей с новым приемом лепки на каркасе;
• Учить ориентироваться на примитивной контурной карте;
• Закрепить знания детей в счете, цвете и о понятии «низкий-высокий».
Развивающие:
• Развивать в детях творческое начало, логическое мышление у детей;
• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой;
• Приучать детей к ручному труду;
• Поощрять активность в диалоге
Предварительная работа:
• Сделать каркас - заготовку (палка с наклеенным комом бумаги);
• Вырезать квадрат белой ткани и расписать ее синими полосками (восковыми мелками);
• Прикрутить банковскими резинками полосатую ткань на веточки (туловище Лягушки – матроса);
• Играть с корабликом «Брызг-Брызг»;
• Беседы о России;
• Рассмотреть карты России.
Материалы:
• Каркасы - заготовки (25 см);
• Лоскуты с «морским» принтом ручной работы (25х25 см), прикрученные банковскими резинками (2 шт.) к 2 веточкам;
• Фольга (25х25);
• Пластилин одного цвета (ком размером с кулак взрослого человека), пластилин (бруски черного, белого и красного цвета);
• Ветки тонкие (20 см);
• Дощечки, салфетки, миски с горячей водой для пластилина;
• Карты России;
• Игра В.В.Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг»;
• Ковролин;
• Персонажи игры – капитан Гусь и Лягушки – матросы.
Обогащение словаря: матрос, юнга, палуба, драить, пристань, прикол, северная столица.
Ход ОДД:
На доске, в группе висит ковролин. На ковролине прикреплен кораблик «Брызг-Брызг», рассыпаны флажки всех цветов радуги.
Дети стоят перед ковролином.
Педагог декламирует отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Подплыл кораблик к пристани. Стал на прикол.
Давайте рассмотрим кораблик Брызг-Брызг.
- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)
- Сколько флажков поместится на самой маленькой мачте? (1)
- Сколько флажков можно повесить на самую большую мачту? (7)
- Какими способами можно развесить флажки на мачтах? (горизонтальным, вертикальным, по диагонали)
- Кто хочет повесить флажки по диагонали? (дети высказывают свое желание, выходит ребенок ковролину и размещает флажки на кораблике по заданию педагога).
- Надо повесить один ряд флажков и в ряду этом должно быть 7 флажков. Какого цвета будет этот ряд? (фиолетового).
Педагог выставляет на ковролин персонажей игры В.В. Воскобовича (Гусь – капитан и Лягушек – матросов).
- На корабле есть Гусь - капитан отважный. Под началом у него - смелые матросы.
Лягушки матросы и палубу драют, и мотор перебирают, паруса зашивают, флажки стирают. К новым путешествиям готовятся.
Педагог эмоционально ведет диалог с Гусем-капитаном. Гуся озвучивает сам педагог.
Педагог: Добро пожаловать, Гусь – капитан, в гости к нам!
Гусь: Здравия желаю! Нашему кораблю нужны еще матросы. В команде нашей очень мало матросов, не успевают они выполнять мои приказы.
Педагог: Капитан, в нашей группе есть очень смелые мальчики и девочки, они, наверное, с удовольствием захотят служить на твоем корабле. Правда, ребята? (дети отвечают)
Гусь: Мне нужны матросы не только смелые, но еще умные и умелые.
Педагог: Наши дети все умные и умелые. Гусь – капитан, желаешь убедиться в этом?
Гусь: Хочу!
Педагог: Хорошо. Все дети также как и матросы умеют ориентироваться по карте.
Прошу всех сесть за столы.
(на карте фото Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Крыма)
У каждого из Вас есть контурная карта России и набор флажков от игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг».
1 задание: Найдите родной город Воронеж на карте и покройте его зеленым флажком.
2 задание:
- Назовите столицу России. (Москва)
- Россия огромная страна и у нее есть вторая столица. Как она называется? (Санкт-Петербург).
- Вторую столицу России еще называют северной столицей. В Санкт-Петербурге всегда немного холоднее, чем в Москве и часто идут дожди.
- Покройте город Москва красным флажком, а Санкт-Петербург - желтым.
- Найдите полуостров Крым и покройте его флажками цвета моря.
Крым – это одно из теплых мест России. Россияне очень любят отдыхать в Крыму и купаться в Черном море.
- Какого цвета флажки лежат на нашем полуострове? (голубой, синий, фиолетовый)
Молодцы! По карте ориентироваться вы умеете. Значит, не заблудитесь на просторах нашей Родины.
Отложите в сторону карты и пододвиньте к себе поближе кораблики.
3 задание: «Надо определить высоту мачт»
- Найдите самую низкую мачту и наденьте на нее флажки. (1 красный флажок)
- Посмотрите сразу на все флажки и определите какого цвета больше всего флажков? (фиолетовых)
- На какую мачту вы их наденете? (на самую большую)
4 задание: Наш кораблик имеет флажки всех цветов радуги.
- Перечислите все цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- украсьте флажками мачту № 2. Какой цвет нужен? (оранжевый)
5 задание: Сколько флажков потребуется для мачты стоящей после мачты с оранжевыми флажками и какого цвета? (три желтых флажка)
- Отлично! Все дети справляются с заданиями.
Гусь: Дети, из вас получатся славные матросы! Беру всех на свой корабль юнгами. Однако, мне нужны еще несколько Лягушек – матросов.
Педагог: Капитан Гусь, наши дети умелые мастера и могут Лягушек – матросов сделать своими руками.
- Дети, Вы согласны помочь капитану? (дети отвечают)
- Предлагаю открыть мастерскую кукол.
Вечером мы с вами сделали некоторые заготовки для тростевой куклы:
• Помяли лист бумаги А-4;
• Собрали его в ком;
• Прилепили ком бумаги к палке на клей;
• Оставили на ночь подсохнуть;
• Вырезали квадрат из ткани;
• Разрисовали его восковыми мелками синими полосками;
• Свернули лоскут по диагонали, потом пополам. Надрезали серединку ножницами.
• Разложили лоскут треугольником. За противоположные углы, слева и справа от серединки прикрутили банковскими резинками веточки-трости.
(Этапы подготовки педагог может и не озвучивать.)
- Дети, посмотрите внимательно, как надо делать театральную игрушку на тростях:
1. Взять фольгу и обложить ею бумажный шар на палке. Получается основа-каркас для головки лягушки.
2. Облепить пластилином по фольге шар.
3. Пригладить шероховатости на поверхности головки.
4. Скатать два одинаковых по размеру шара для глаз того же цвета, что и головка и прикрепить к заготовке.
5. Скатать маленькие два шара для белков глаз, сплющить и прилепить к шарам-глазам.
6. Сделать зрачки-шарики черного цвета.
7. Наметить нос. (две дырочки стекой)
8. Налепить длинную и узкую полоску – рот.
9. Скатать столбик из пластилина.
10. Перевернуть заготовку головой вниз.
11. Надеть на палку квадратный, полосатый лоскут с прикрученными веточками-тростями лицевой стороной вниз. Трости должны находиться справа и слева от головки лягушки.
12. Закрепить столбиком пластилина ткань, обмотав им вокруг палки-держалки.
13. Перевернуть поделку головкой вверх.
14. Попробовать поиграть куклой. (повертеть кукольной головкой, пошевелить ручками)
-Теперь приступаем к изготовлению театральной игрушки – Лягушки на тростях.
При затруднениях у детей во время работы над куклой, педагогу необходимо подсказать и помочь. Творя, дети должны быть уверены в своих силах и умениях. Поддерживать в воспитанниках хорошее настроение. Проследить, чтобы все дети справились с заданием.
-Вот и новые матросы готовы служить на корабле.
Однако, наш корабль еще не готов к плаванью, не хватает флажков на мачтах. Но, капитан Гусь не грустит, теперь у него достаточно матросов для всех работ на корабле.
Гусь: Матросы! Слушайте мою команду! Развесить на мачты оставшиеся флажки! Приготовиться к плаванию.
После того, как дети заполнят флажками мачты, пригласить всех матросов и юнг на палубу для прощального танца. Звучит задорная музыка (на выбор педагога), дети свободно танцуют вместе с куклами.
Дети, немного потанцевав, заводят игру с тростевыми куклами, общаются друг с другом.
Капитан Гусь назначает дежурных матросов для уборки рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
«Плывут по морю корабли» (специально организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной к школе группы с использованием ситуации успеха)
«Только, успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию»К.Д. Ушинский«Если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шан...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...