Конспект «В гости к ежику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тарасова Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«В гости к ежику»

Тарасова О.Н

Воспитатель

Петропавловск-Камчатский

2016 г.

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Обучающие задачи:

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: 

Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Материалы: грибы большие и маленькие, корзина большая и маленькая, геометрические фигуры: желтого, красного, синего цвета, ежик игрушка.

Индивидуальная работа: Каролина, Дима

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ежик».

Ход занятия.

1.Водная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите  какие гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся!

Они хотят посмотреть какие вы стали большие. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх).

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Очень хочу, чтобы вы приехали  ко мне в гости».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт ежик?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

- Давайте отправимся в лес на автобусе. Приготовились.

Физминутка «Автобус»

Воспитатель:- Посмотрите, какая прекрасная поляна. А что это растет на поляне? (грибы)

Сколько здесь грибов (много). А какие они по размеру (большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмём по гриб. Каролина, сколько у тебя грибов в руке (один). Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины. Это корзина, какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим грибы  по корзинам. В большую корзину складываем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Молодцы ребята! Ой, смотрите, кто это под елкой сидит? (ежик). Только почему-то ежик грустит?  

Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек, там лежат геометрические фигуры, но он забыл, как они называются, давайте поможем ежику? Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите,  как я это сделаю.  Это круг, он желтый.

Дети по очереди подходят, достают фигуру и называют, воспитатель привлекает внимание остальных детей, правильно ли названа фигура и цвет.Дима, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Воспитатель: Ребятки, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого квадраты, а у кого круги. Молодцы!

- Присаживайтесь на стульчики. Ребятки, а давайте разложим фигуры в домики. А живут они вот в таких домиках. Как вы думаете, какая фигура живет в этом домике? (на коробке наклеена фигура).  Правильно в этом домике живут круги.  Сейчас подойдите те, у кого в руках круги и положите их в этот домик (аналогично проводится задание с  квадратами).

- Посмотрите, сколько здесь квадратов? (Много)

 А сколько кругов? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один).

Физминутка «Ежик»



Заключительная часть

- Ребята, какие вы молодцы, помогли ежику!

Вам понравилось путешествие?

Что росло на поляне?

А какие фигуры лежали в мешочке? (Круг, квадрат).

А какого цвета они были?

Ёжик говорит вам спасибо и хочет угостить вас яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Конспект физкультурного занятия : " В гости к ежику "

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание интереса к физической культуре.  Задачи:Образовательно-оздоровительные:Закреплять  умения ходить и бегать  разными ...

Конспект занятие « В гости к ежику»

учить воплощаться в роли и ролевому поведению; давать возможность проявлять себя в индивидуальном общении; -учить  отвечать на поставленные вопросы по сюжету сказки; характеризовать героев; ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл.группе "В гости к ежикам"

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.      Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.  Воспитывать заботливое отношение к животным....

План - конспект " В гостях у ежика"

Закрепить знания о лесных жителях....